Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Brainiac» Кен Дженнингс

«Brainiac» Кен Дженнингс, издательство „Манн, Иванов и Фербер“, 2014 г.

 

Вызвать на дуэль… интеллектуальную!

     «В бане генералов нет, в интеллектуальной игре тоже»

Козуля Игорь

              Всё время ловлю себя на мысли, что при прочтении часто мелькающих фамилий в СМИ — начинаю невольно навешивать ярлыки: выходец из определенных кругов, родственник/близкий друг/коллега того-то и пр. Уровень уважения, к достигнутым таким образом жизненным успехам, резко падает. Но произнося фамилии: Вассерман, Латыпов, Друздь — испытываешь искреннее уважение к людям, которые добились всенародного признания благодаря своему уму и интеллекту. В интеллектуальных играх существует свой вариант идеального» мирка», где направляющие силы во многом отличаются от современного бизнеса. «Большая тройка»: „Что? Где? Когда?“, „Брейн-ринг“, „Своя игра“ — не учитывает ни твое происхождение, ни знакомство, ни состояние, ни купленную учёную степень, не вес кошелька — а только уникальные возможности мозга. 
        Одно из ярких воспоминаний 80-х  — это уникальный телепроект Ворошилова „Что? Где? Когда?“. Помню, как пустели улицы родного города Жуковского, когда выходила очередная передача. Мы всей семьей, наперегонки со знатоками, пытались угадать правильный ответ. На следующий день в школе, на работе велись бурные дебаты по прошедшей игре. Вообще это был праздник интеллекта — группа „всезнаек“ бросала вызов всей, тогда еще очень большой стране, и даже выигрывала! Хотя, что говорить, слово ученый и неимущий в один ряд раньше никто не рисковал ставить. В данном случае, не имею в виду студентов и аспирантов, но там своя история. Всё течёт и изменяется, сейчас на интеллектуальном поприще уже „Большая тройка“, но их время ушло, его просто съели: дебиловатые и пошловатые шоу/реалити шоу, умственно ограниченные сериалы/ „мыльные оперы“ и „всенародное“ увлечение политикой.

       «В западноевропейской, сплоченности можно довольно быстро найти специалиста по любой задаче, решенной хотя бы единожды. На наших же просторах, зачастую, проще разобраться в задаче самому, чем искать даже готовое решение,» — говорит А. Вассерман. Возможно Интернет, наряду со всеми своими плюсами, на корню загубил эту русскую особенность. Сейчас, совершенно не сложно почувствовать себя „профессионалом“ во всем, научившись быстро пользоваться в браузере „строкой поиска“. Наверняка и вы встречались с такими виртуальными „всезнайками“, интеллект которых оставляет желать лучшего. Я очень рад, что успел получить образование по старой системе — законоцентричной, где мир — это порождение фундаментальных закономерностей, взаимодействие которых образует мировое разнообразие. Сейчас, к большому сожалению, мы перешли к фактоцентричному принципу, где мир — это совокупность разрозненных факторов и основная задача — их заучивание.
        Кен Дженнингс — этот уникум, выигравший подряд 74 раза в викторине Jeopardy!, близком аналоге „Своя игра“, решил поделится с нами описанием всей „кухни“ интеллектуальных шоу и подготовке к ним. Оказывается, в Америке давно изобрели разного вида викторины, чаще называемые „тривии“, начиная с 30-х годов прошлого столетия. Тривия — это настоящий триумф „незаметных и стеснительных“ ботаников, помогающая заявить о себе во всю мощь. Сейчас в ряде ведущих компаний дается тест (вариант тривии вперемешку с IQ) для проверки интеллекта претендента на вакансию.
        Кен на протяжении всей книги пытается показать корреляцию между успехами в тривии и интеллектом. Замечательный поступок, ведь характеристика человека, как „ходячая энциклопедия“ часто имеет изрядную долю юмора. Еще раз повторю основную мысль автора, что в тривии, без внушительного багажа знаний делать нечего, и ни какие ухищрения, „поход по головам“, „кумовство“, подлог или обман здесь не помогут! Как это не хватает современному бизнесу, который в соответствии с тенденциями времени пытается, натянуть маску с человеческим лицом на хищную морду. Книга лишний раз заставляет задуматься об отношении к одаренным сотрудникам, которых бизнес безуспешно пытается равнять под общую гребенку.
         Книга просто насыщена интересными вопросами из настоящей Jeopardy!, к счастью, с ответами.:-) А ведь интеллектуалам разных стран куда проще договорится о решении ненужных конфликтов, сотрудничестве, синергии взаимодействия. Может поэтому их не спешат приглашать на высокие посты в правительственные структуры? Кстати — пополнить свой банк знаний — никогда не поздно и основное препятствие на данном пути — обыкновенная лень и набившая оскомину отговорка: „у меня нет на это времени“. Но хочу присоединиться к предостережению автора: „без тренировки — мозги ржавеют“. Вряд ли ваша конкурентная позиция на рынке труда или внутри компании станет сильнее от закостеневшего мозга! Развивайтесь, развивайтесь и еще раз развивайтесь!

PS «Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк».

В.И. Ленин


Козуля Игорь Иванович
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены