Рецензия на учебник В.Н. Домнина «Брендинг» для бакалавриата и магистратуры
Москва-Юрайт-2106
Автору рецензии посчастливилось не только изучать теоретические труды и методики В.Н. Домнина, используемые при построении брендов на протяжении последних 15 лет, но и применять их на практике в реальном управлении маркетинговыми процессами в достаточно крупном бизнесе, а также в практическом обучении двух десятков бренд-менеджеров на рабочих местах.
Новый учебник «Брендинг» отличается, прежде всего, тем, что отражает практически полностью требования заказчика – работодателя к выпускнику ВУЗа - сотруднику, связанные с базовыми знаниями в области создания и управления нематериальными активами (НМА) компании. Естественно, что прочитавший учебник, не будет обладать необходимыми практическими навыками управления НМА, но необходимая системная база для их получения в корпоративных бизнес-процессах налицо, и всё необходимое собрано в одной книге.
Проблема практического обучения бренд-менеджеров на рабочих местах всегда требовала не только разнообразной литературы, но и приглашения узкопрофессиональных специалистов, например, патентоведов, финансистов. В данном учебнике собрано концентрированное знание того, что требует не только от бренд-менеджера директор по маркетингу, но и то, что требует от маркетологов владелец бизнеса. Это первый учебник по брендингу, ориентированный на интересы собственника, даже если этот собственник многолик и абстрактен, в виде финансового фонда. Сегодня мы понимаем, что заказчика, в итоге, интересует лишь одно – СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА. В учебнике В.Н. Домнина студентам даётся не только инструментарий создания и наращивания НМА, доля которых в акционерной стоимости компаний в последние годы растёт как на дрожжах, но и делает сотрудников «стоимостноориентированными». Это даёт им внутри компании реальное конкурентное преимущество перед теми, кто работает по старинке и не думает о судьбе бизнеса и требованиях акционеров. А конкуренция за хорошие места в хороших компаниях сейчас очень высока.
Все примеры и кейсы, приведённые в учебнике, не только свежи и современны, но и заставляют студента думать, анализировать. Это не примеры из американской или европейской действительности 30-летной давности, это реальные живые рецепты успеха, происходящие с нами, в нашей стране, на наших глазах, их можно пощупать, проверить, поговорить с живыми людьми-участниками кейсов, исполнителями, увидеть это всё на полках магазинов, в своём смартфоне.
Учебник написан очень живым, свежим, современным языком, читается как интересный рассказ с картинками, заставляет размышлять и, при освоении материала, даёт необходимый базовый уровень знаний, с которым молодой специалист уже может начинать работать на должности бренд-менеджера.
Как работодатель, рекомендую всем, кто связан с созданием и увеличением стоимости брендов этот учебник в качестве настольной книги.