"Что дальше?" Клейтон Кристенсен "Альпина паблишер" 2015
Об инновациях по инновационному
Мало что-то изобрести - нужно еще, чтобы кто-нибудь оценил изобретение и хотя бы украл его.
Кароль Ижиковский
Клейтон Кристенсен уже давно занимается данным вопросом. Наверняка, если Вы интересуетесь инновациями, то слышали о его книгах «Дилемма инноватора» и «Решение проблем инноваций в бизнесе». Автор подходит к вопросу инноваций крайне основательно, притягивая массу примеров, делясь своими наблюдениями и выводами. Более того, отбросив ложную скромность, Клейтон смело прогнозирует развитие событий на рынке, часто не считаясь с его сегодняшними авторитетами!
Он продолжает линию, начатую в предыдущих книгах, сводящуюся к трём важнейшим теориям, «призванные внести ясность в сложный процесс внедрения инноваций на рынке». Начиная с теории «подрывных» инноваций, далее переходя к теории ресурсов, процедур, ценностей и заканчивая теорией развития цепочки создания стоимости – Клейтон поэтапно доносит нам своё видение этого сложного процесса. Следует отметить, что при таком солидном объёме – «количество воды» минимально и автор с первой же схемы переходит к конкретике «подрывных» инноваций.
Книга состоит из двух частей, вторая из которых посвящена подробному анализу ряда значимых отраслей: образование, авиация, полупроводники, здравоохранение, телекоммуникации. Здесь читателя ожидает масса сюрпризов и очень быстро формируется понимание, что в «мире всё относительно». Заключение «Что дальше?» только усугубляет интригу. Сам Клейтон Кристенсен выглядит несколько самоуверенным, советуя: «Не смущайтесь, если кто-то будет оспаривать ваши пророчества, ссылаясь на неопровержимые данные. Помните, что неопровержимые данные характеризуют только прошлое». Скажу сразу объём информации (как и сама книга) весьма внушительный и просто бегло пролистать книгу не удастся!
Беспокойство и неудовлетворенность - непременные условия дальнейшего прогресса.
Томас Эдисон
C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
Руководитель проекта "Маркетинг без пыли"
http://kii08.blogspot.ru/