«Гениальность на заказ», Марк Леви.
Издательство: „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2013.
Лучшее враг хорошего!
Не скрою, был очень удивлен, когда в вступлении прочитал, что такое «фрирайтинг» (методика, описанная всего в нескольких словах) и идущий далее весьма увесистый объём повествования. С первой страницы показалось, что „интрига“ книги уже раскрыта, НО ВЕЛИКАЯ СИЛА любопытства взяла вверх…
И сразу автор ошарашивает неожиданным наблюдением – чаще всего, чтобы получить рекордный результат, не надо выкладываться на 100%, а лучше на 90%. Ведь сколько в жизни бывало случаев, когда готовясь к чему-то важному человек просто изводит себя и физически и морально — и происходит «перегорание»! Оказывается, что все сверхусилия не то что не продуктивны, а часто вредны!
Вспоминается концовка старого анекдота: «… а как же ВЫ расслабляетесь? Да я и не напрягаюсь!:-)» Один из эффективных методов решения сложной проблемы – мозговой штурм, так начните с себя, столкну в споре „сознательное“ и „бессознательное“ (причём за бессознательное будет отвечать фрирайтинг).
Занимаясь фрирайтингом, Вы отбрасываете все внутренние «тормоза» и условности! Если это „мысленное обращение“, то в данный момент все равны – будь-то Барак Обама или младший помощник стажёра районного депутата, соответствующие социальные рамки накладываются позже.
На мой взгляд, фрирайтинговый подход достаточно сильно перекликается с популярной сейчас методикой «латерального» сдвига. В обоих случаях происходит отступление от общепринятых норм/правил, как результат резко возрастает ЭНТРОПИЯ — энергия хаоса! С такой мощной дополнительной подпиткой разума – возможны непредсказуемые и ошеломляющие прорывы!
В заключении предлагаю перейти к «делу» и попрактиковаться в фрирайте, использую простую „наводку“: Что бы я в первую очередь сделал, чтобы наш мир стал лучше? «
Козуля Игорь Иванович
Директор по маркетингу, MBA
Член Гильдии маркетологов