"Идеальный маркетинг" Нирадж Давар "Альпина паблишер"2015
Жить или выживать
В мире нет ничего постоянного, кроме непостоянства
Джонатан Свифт
"А под конец встречи с небольшим отчетом выступит Директор по маркетингу! Только, пожалуйста, побыстрее, а то все устали," - ушатом холодной воды обрушивается на мою голову фраза акционера, на очередном собрании руководителей. Ну, конечно же, бедняги, УСТАЛИ, просто сил нет! Полчаса наблюдали цирковые "виляния" коммерческого директора, так и не ответившего ни на один из важнейших вопросов! Потом еще операционный директор перенял эстафету, потом производственное подразделение с зубодробительными нечитаемыми таблицами, потом еще сервис со стопкой «небьющихся» графиков, потом еще закупщики и пр. Все это приправлялось едкими комментариями всегда недовольных финансистов и "квадратного" руководителя службы безопасности. В итоге, вылилось в безвозвратно ушедшее трехчасовое время! Говорили, спорили, ругались обо всем на свете - кроме одного - как поставить клиента на "первое место" и "услышать", а не разводить корпоративный балаган. И как раз рекомендации/указания маркетинга на этот счет уже ни у кого не было сил слушать! Вы не оказывались участником таких офисных вакханалий? А если честно? :-)
Удивительно тяжело мозг современного коммерсанта поражен "продуктовой болезнью". Почти неизлечимо! Да, продукт превыше всего! Это уже даже становится сродни некой бизнес-религии (а может и секты)! "Наш продукт самый качественный! Самый вкусный! Самый нужный! Лучший на рынке!"- эти самоуспокаивающие мантры ежедневно бубнятся Генеральными Директорами, хотя, как Вы помните: "Сколько халва не говори - во рту слаще не станет!"
Еще одна уникальная специфика нашего бизнеса - постоянное упование на «героическое» прошлое! "Вот раньше мы продавали без всяких маркетологов столько ...!"- ворчат старожилы! Еще, при этом весьма однозначно дают понять, что возможно с Вашим приходом как раз все и стало хуже! Согласитесь, такой "позитивный" эмоциональный фон в компании вряд ли сможет поспособствовать придумыванию прорывных решений, нестандартных ходов, успешных акций/мероприятий и пр.
Нирадж Джавар дал достаточно провокационный комментарий «О чем забыли 98% маркетологов» к совершенно нейтральному названию книги "Идеальный маркетинг". Как видите, даже за рубежом - стрелочник всех бед - специалист по маркетингу! Я бы все же именно здесь, вместо без конца "битой" профессии, написал бы владельцев и Ген. Директоров. Если в голове у данных индивидуумов нет понимания современной ситуации бизнеса, то совершенно бесполезно со стороны маркетинга пытаться апеллировать к ним!
Книга состоит из четырех основных частей: центр тяжести, информационные потоки, битва за умы потребителей, конечная цель. Опять же все начинается с пресловутого "товарного подхода", успешно развитого англичанином Аркрайтом почти два с половиной века назад! Ну а уж Генри Форд просто довел его до блеска полированных черных поверхностей своего автомобиля! Вот только времена изменились - на смену пришел век товарного "изобилия", когда предложение значительно превышает спрос. Одним словом - кто не в тренде, тот по ту строну границы успеха!
Уже прошло пятьдесят лет с момента выхода переворачивающий мозг статьи Теодора Левитта "Маркетинговая близорукость" - а люди все те же! И целая глава у Нираджа Давара "посвящена" этой плеяде бесконечно уверенных в себе и несокрушимости своего бизнеса коммерсантов, "навечно оставшихся в нашей памяти"! И не смотря на столь грозное задокументированное предупреждение, бизнес продолжает носить «розовые очки», и видеть в маркетологах лишь досадную дань моде да штатному расписанию, так и не воспринимая всерьез! Прочитайте, подумайте, поразмыслите, на досуге обсудите с коллегами. Хотя, я бы в первую очередь, втихаря, подсунул бы эту книгу под дверь в кабинет акционеров и Ген. директора! J
«Если хочешь нажить врагов, попробуй что-нибудь изменить»
Вудро Вильсон
C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
Руководитель проекта "Маркетинг без пыли"
http://kii08.blogspot.ru/