Нирадж Давар «Идеальный маркетинг. О чем забыли 98% маркетологов?»
Скажу честно, прочитав название книги, я не особо впечатлилась и решила просто пролистать,- сделать тест на 100 страниц. Вопреки моим ожиданиям книга увлекла меня с самого начала.
Не так давно была дискуссия в Гильдии маркетологов по поводу смерти классического маркетинга и исчезновения профессии маркетолога. Действительно, мой практический опыт показывает, что большинство руководителей совершенно не понимают, чем занимается отдел маркетинга, либо сводит деятельность отдела к функции продвижения.
Чем хороша эта книга – она разворачивает маркетологов или маркетеров обратно от продукта(услуги) к потребителю. Сдвиг на уровень потребителя означает отказ от традиционных приоритетов. Основная цель – удовлетворение нужд потребителя вне зависимости от характера ключевых компетенций и технологий.
Задаться вопросом – кто наш потребитель, почему не приобретает у нас потенциальный покупатель , - основная задача, особенно в кризисное время.
Книга даст вам возможность понять суть конкурентных преимуществ, подскажет, где их искать, даст направления поиска путей снижения издержек, научит правильно определять конкурентное поле.
Для кого полезна эта книга:
- для руководителей предприятий, чтобы понять, что ожидать и что спрашивать с отделов маркетинга
- для маркетологов, чтобы вспомнить многие основные моменты их стратегической деятельности
- для тех, кто не понимает или перестал верить в ведущую роль маркетинга любого бизнеса.
Книга читается очень легко. Вы получите чек-лист, который позволит вам проанализировать свой бизнес, и я верю, что найти новые креативные решения, продукты и пути развития.
Книга стоит потраченного времени.