«Искусство управлять» Крис Макгофф „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.
Управлять — искусство?
«Есть три превращения, которые должен пережить человек – разума, сердца и кошелька!»
Мартин Лютер.
В детствеюности я профессионально занимался игрой в гандбол. Зал был один, а секции делились на три: младшая, средняя и старшая.Большую часть времени я провел в средней секции, всегда приходя за 15 минут до занятий, я видел игру «младших», а уже переодевшись и уходя домой – „старших“.Сказать, что отличия в игре были разительными – не сказать ничего! „Куча мала“ в борьбе за мяч в младшей секции, доходила до самоцели, даже по воротам, практически не бросали. У старших же – все наоборот: четкое позиционное построение, расстановка согласно функционалу игроков и при любом удобном случае, мощнейший бросок!
Столкнувшись с бизнесом, мне почему-то в голову пришла именно эта аналогия. Крики, беготня, срыв сроков, невыполнение обязанностей, а с другой стороны, четкое построение бизнеса на системной основе, где каждый знает свое место и зону ответственности. Вряд ли у кого возникнет вопрос, какая из моделей более конкурентоспособная и жизнестойкая.
У многих руководителей, с полным бардаком в структуре и вообще в системе видения бизнеса есть, непонятно на чем, жиждящаяся уверенность, что прейдет «добрый умный дядя» с волшебной палочкой и все мгновенно преобразится. Находясь в бизнесе более 15 лет, регулярно сталкиваюсь с такими „волшебниками“, по странному стечению обстоятельств, занятия всегда проходят в выходной день, явка строго обязательна, акционеры с лицами олимпийских богов, наблюдают, как их работники прыгают на стульях, носят друг друга на руках, перекатываются по полу и прочее. Сколько раз я предлагал заменить весь этот цирк совместным пикником на природе с весельем, шутками, тостами, музыкой, танцами, веселыми конкурсами и т.п. Имея опыт участия и в том и в другом скажу сразу, эффект отличается на порядок.
Крис Макгофф, в свое работе, приводит и пытается подробно разобрать/ проанализировать 46 ключевых принципов руководителя. Поделюсь своими рекомендациями, как продуктивней читать эту книгу. Каждой главе соответствует краткий «салфеточный вариант». Взгляните на него внимательно, если там все понятно и ясно для вас, то на данный параграф можно не тратить времени, в голове все равно останется только схема на салфетке, если же схема „торкает“ принимайте удобное положение и внимательно читайте весь текст. Особенно метко подобраны под каждую главу цитаты, например Герберд Своп: «Я не могу Вам дать беспроигрышную формулу успеха, но я могу дать формулу неудачи, старайтесь понравиться всем.
И наконец, один из 46 факторов, про который всегда, с лёгкостью забывают – ДОВЕРИЕ, а совершенно зря. По моему опыту, — это и есть ключ к тайной комнате успеха.
Проходя собеседование, на последнем месте работы, я получил массу обещаний, при этом была выполнена лишь десятая часть, когда подошли, к самому интересному,- зарплате меня стали уверять, что она каждый год будет увеличиваться на 30%, тут я достаточно резко прервал говорившего и сказал, что не верю и жестко настоял на своих условиях.
Конечно, руководитель обиделся и задал каверзный вопрос: «А Вы, вообще,
PS «Жизнь не должна пройти в попытках прибыть к своей могиле в атмосфере полной безопасности и в хорошо сохранившемся теле. Напротив, вы должны мчаться с конфетой в одной руке и банкой пива в другой, визжа колесами на поворотах, чтобы прибыть к месту назначения изрядно потрепанным и воскликнуть: „Ух, ну и поездочка!“
Автор неизвестен
Козуля Игорь Иванович
Член Гильдии маркетологов, MBA
http://kii08.blogspot.ru/