«Как работает Google», Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг, Алан Игл, Эксмо 2015.
Приоткрывая занавес
— А в компьютерах вы что-нибудь понимаете?
— Я знаю Google.
Фильм «Шальные деньги»
Большинство мировых ведущих компаний на рынке, связанных с компьютерной техникой, программированием и Интернет решениями - гордятся, что "вышли из гаража". Хотя надо сделать поправку, что в ряде случаев это помещение было явно более приспособленным, чем, рисуемый воображением вариант. Но только потом все резко изменилось в лучшую сторону, максимально адаптированную под комфорт сотрудников. Не так давно я посетил несколько офисов (если их можно так назвать) компаний из ИТ сферы. Скажу сразу - запах гаража так и не выветрился, хотя возраст уже более чем позволяет. Экономия, экономия и еще раз экономия стали их кредо. И, наверное, совсем неудивительно, что эти компании трепыхаются на крайне низком уровне конкурентоспособности.
Корпоративная культура Гугла уже стала легендой и обросла всякими домыслами. Что говорить, уже выходят даже художественные фильмы (например, комедия про двух друзей), показывающие все это зрителю «изнутри». При этом, что удивительно, "зажатость и рамочность" отечественных компаний растет год от года. Крайне настороженно у нас относятся к нестандартным сотрудникам, максимально стараясь "причесать" их под общую корпоративную гребенку! При этом, акционеры всегда ратуют за инновационность, любовь к делу и повышенную эффективность! Самое парадоксальное, что забывается суть вопроса - чем благодатней почва, тем лучше всходы и крупнее сочные плоды. К несчастью, сложившийся формализм отношений - визитная карточка нашего бизнеса. От бесконечного количества инструкций буквально подгибаются полки в шкафу. Но действует ли все это во благо?
Теперь небольшая ложка дёгтя. Бич современности – это стресс, при этом работа находится на первых местах в причинах его возникновения. У 80% сотрудников постоянный стресс вызывает синдромом хронической усталости, значительно снижающий работоспособность. А при бешеном темпе деятельности, в большинстве компаний - ведущих мировых лидеров, проблема только усугубляется. Особенно, это касается направления, связанного с напряжённой умственной деятельностью, или, так называемыми «интеллектуальными работниками».
Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг, Алан Игл, которые не понаслышке знакомы с Google (если не верите - наберите эти фамилии в поисковике), в крайне своеобразном стиле, полностью лишённым столь популярных нравоучений, делятся успешным опытом. Один из ключевых посылов, заключается в том, что современные условия труда радикально отличаются от применяющихся в XX веке. Авторы смело «ломают» ряд устоявшихся стереотипов корпоративных структур.
Основным фундаментом корпорации является крайне любопытные (необычные) сотрудники, именуемые в книге «умные креативщики». Именно на их плечах стоит успех Google. Кстати, это одна из отличительных черт крупнейшей корпорации. Умные креативщики «многогранны и обычно сочетают в себе техническую глубину с бизнес-смекалкой и творческим самовыражением». Одним словом – крайне своеобразный народ населяет Google! J Этим сотрудникам разрешено многое - начиная от творческого беспорядка на столах, до «уникального» способа самовыражения.
Ещё одна уникальная особенность Гугл – здесь не руководят с помощью общепринятых и традиционных в бизнесе схем. Понимая, что тенденция работы вне офиса всё больше раскручивает свою спираль, компания делает все возможное, чтобы люди чувствовали себя на рабочих местах как дома. И неплохо в этом преуспели. Возникает любопытная мысль – если убрать упоминание об имени и заслугах компании – оставив лишь необычные подходы к организации всей работы Google, то большинство консультантов просто «разнесли» бы её «целиком и полностью». Но вот парадокс – одно то, что в 2006 году глагол google был официально занесен в оксфордский словарь английского языка, уже говорит само за себя! Так что: «Получайте удовольствие и продолжайте гуглить!»
«Талант великих душ есть узнавать великое в других людях…»
C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
Руководитель проекта «Маркетинг без пыли»
http://kii08.blogspot.ru/