Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Как работает Google» Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг, Алан Игл

«Как работает Google»,   Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг, Алан Игл,  Эксмо  2015.

 

 

Приоткрывая занавес

 

 

— А в компьютерах вы что-нибудь понимаете?
— Я знаю Google.

Фильм «Шальные деньги»

 


           Большинство мировых ведущих компаний на рынке, связанных с компьютерной техникой, программированием и Интернет решениями - гордятся, что "вышли из гаража". Хотя надо сделать поправку, что в ряде случаев это помещение было явно более приспособленным, чем, рисуемый воображением вариант. Но только потом все резко изменилось в лучшую сторону, максимально адаптированную под комфорт сотрудников. Не так давно я посетил несколько  офисов (если их можно так назвать) компаний из ИТ сферы. Скажу сразу - запах гаража так и не выветрился, хотя возраст уже более чем позволяет. Экономия, экономия и еще раз экономия стали их кредо. И, наверное, совсем неудивительно, что эти компании трепыхаются на крайне низком уровне конкурентоспособности.

Корпоративная культура Гугла уже стала  легендой и обросла всякими домыслами.    Что говорить, уже выходят даже художественные фильмы (например, комедия про двух друзей), показывающие все это зрителю «изнутри». При этом, что удивительно,  "зажатость и рамочность" отечественных компаний растет год от года.  Крайне настороженно у нас относятся к нестандартным сотрудникам, максимально стараясь "причесать" их под общую корпоративную гребенку! При этом, акционеры всегда ратуют за инновационность, любовь к делу и повышенную эффективность! Самое парадоксальное, что забывается суть вопроса - чем благодатней почва, тем лучше всходы и крупнее сочные плоды. К несчастью, сложившийся формализм отношений - визитная карточка нашего бизнеса. От бесконечного количества инструкций буквально подгибаются полки в шкафу. Но действует ли все это во благо?

Теперь небольшая ложка дёгтя. Бич современности – это стресс, при этом работа находится на первых местах в причинах его возникновения.  У 80% сотрудников  постоянный стресс вызывает  синдромом хронической усталости, значительно снижающий работоспособность. А при бешеном темпе деятельности, в большинстве компаний -  ведущих мировых лидеров, проблема только усугубляется. Особенно,  это касается направления, связанного с напряжённой умственной деятельностью, или, так называемыми «интеллектуальными работниками».  

Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг, Алан Игл, которые не понаслышке знакомы с Google (если не верите - наберите эти фамилии в поисковике),  в крайне  своеобразном стиле, полностью лишённым столь популярных нравоучений, делятся успешным опытом. Один из ключевых посылов, заключается в том, что современные условия труда радикально отличаются от применяющихся в XX веке. Авторы смело «ломают» ряд устоявшихся стереотипов корпоративных структур.

Основным фундаментом корпорации является крайне любопытные (необычные) сотрудники, именуемые в книге «умные креативщики». Именно на их плечах стоит успех Google. Кстати, это одна из отличительных черт крупнейшей корпорации. Умные креативщики «многогранны и обычно сочетают в себе техническую глубину  с бизнес-смекалкой и творческим самовыражением». Одним словом – крайне своеобразный народ населяет Google! J Этим сотрудникам разрешено многое  - начиная  от  творческого беспорядка на столах, до «уникального» способа самовыражения.

Ещё одна уникальная особенность Гугл – здесь не руководят с помощью общепринятых и традиционных  в бизнесе схем. Понимая, что тенденция работы вне офиса всё больше раскручивает свою спираль, компания делает все возможное, чтобы люди чувствовали себя на рабочих местах как дома. И неплохо в этом преуспели. Возникает любопытная мысль – если убрать упоминание об имени и заслугах компании – оставив лишь необычные подходы к организации всей работы Google, то большинство консультантов просто «разнесли» бы её «целиком и полностью». Но вот парадокс – одно то,  что в 2006 году глагол google был официально занесен в оксфордский словарь английского языка,  уже говорит само за себя! Так что: «Получайте удовольствие и продолжайте гуглить!»

«Талант великих душ есть узнавать великое в других людях…»

 

 Николай Михайлович Карамзин

 

           

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
Руководитель проекта «Маркетинг без пыли»
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены