Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно" Ричард Румельт

Эффективные приемы поиска нового рынка, сегмента, ниши

Рецензия на:

Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно. / Ричард Румельт. - Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 448 с.

 

Без действий наш мир до сих пор оставался бы идеей

Генерал Жорж Дорио, основатель бизнес-школы INSEAD

 

Я очень сожалею о том, что в прошлом году книга Ричарда Румельта как-то прошла мимо моего (и моих коллег по Гильдии Маркетологов) внимания. И не была номинирована на лучшую книгу по маркетингу года; и не попала в число 50 лучших книг по маркетингу десятилетия (с полным списком можно ознакомиться на сайте Гильдии – www.marketologi.ru ).

Потому как ничего более толкового на тему бизнес стратегии на русском языке не выходило как минимум с 2010-го года. Нет, конечно, на тему стратегии издавалось и переиздавалось немало хороших книг, но большинство из них уже относятся к категории «классики», как замечательная работа Майкла Портера, впервые изданная на английском языке в 1980-м году. Хорошая стратегия / плохая стратегия Румельта вышла на английском в 2011-м году. И в ней в качестве одного из многочисленных кейсов описывается не только взлет и падение ДОТ-комов на стыке веков, но и ипотечный кризис 2007 – 2009-го.

Уже только за одно четкое определение стратегии профессора Лос-Анджелесской школы менеджмента при Калифорнийской университете Ричарда Румельта (включенного Гарвардским Бизнес Обозрением в число 50 наиболее влиятельных Гуру менеджмента) можно было бы причислить к «лику святых». Вот оно -  «Стратегия представляет собой скоординированные действия, навязываемые системе (организации) централизованной властью с целью преодоления естественных проблем в ее (системе) работе». Хорошая стратегия состоит в применении сильных сторон (уникальных ресурсов и конкурентных преимуществИБ) для реализации перспективных возможностей. 

Навязывание и применение власти необходимо для преодоления инертности (давно заведенной практики, организационного культурного наследия и доверительных отношений клиентов) и естественной энтропии системы, которые оказывают большое влияние на стратегии.

Ядром хорошей стратегии является: постановка правильного диагноза, направляющая политика (метод исправления ситуации) и согласованные меры.

Плохая стратегия не результат отсутствия хорошей стратегии. Плохие стратегии – это следствие конкретных ошибок, заблуждений и просчетов руководства. Обнаружить плохую стратегию поможет знание ее симптоматики:

  • «Вода» - пустословие имитирующее стратегические понятия и рассуждения, напыщенные и заумные термины, эзотерические идеи, понятные лишь «избранным».
  • «Миопия» - неспособность выявлять и решать конкретные проблемы.
  • «Подмена» - декларативные заявления о желаемых целях, вместо путей их достижения.

Все! Пора остановиться, а то я перепишу в рецензию половину книги Р. Румельта.

 

ИГОРЬ Березин

Партнер консалтинговой компании Semperia M&S; Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов

 

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены