Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Хороший рост – плохой рост. Масштабируйте возможности, а не проблемы" Роберт Саттон, Хэгги Рэо

Психология на службе менеджмента

Рецензия на:

Хороший рост – плохой рост. Масштабируйте возможности, а не проблемы. / Роберт Саттон, Хэгги Рэо. - Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 352 с.

 

Заслуженно славящееся своими хорошими переводами издательство Игоря Манна со товарищи на сей раз явно перемудрило с переводом названия. Зачем было изощряться и переводить Scaling Up Excellence как «Хороший рост – плохой рост» мне не понятно. Чем переводчику не угодил «школьный» вариант  – «Масштабируя превосходство» (вар. – «Масштабируй совершенство», «Масштабируй преимущества»)? Потому как никакого отношения к теме роста (хорошего или плохого) рецензируемая книга не имеет. Впрочем, это единственная серьезная претензия.

Книга Саттона и Рэо в целом хороша. Она о лидерстве, управлении большими и маленькими коллективами, передаче опыта, масштабировании возможностей (преимуществ, совершенства), а не проблем. Что вполне корректно отражено (и переведено) в подзаголовке. В работе Роберта и Хэгги приведено множество интересных примеров и на их основе даются конкретные практически рекомендации о том как следует, и как не следует проводить изменения (масштабирование) в компаниях и организациях, как снижать «когнитивную нагрузку», управлять талантами и «укрощать звезд», использовать геймификацию, объединять и направлять людей, преодолевать деструктивное поведение.

И, что особенно приятно – книга свежая. Она вышла в США в 2014-м году и большинство примеров в ней относятся к 21-му веку, а некоторые – так и вовсе к его второму десятилетию. Местами повествование становится занудным. Но лишь – местами. Благодарить за это вне всяких сомнений нужно Хэгги Рэо. О способности Роберта Саттона размазать 30-страничную тему на целую книгу см. -   "Не работайте с мудаками. И что делать, если они вокруг вас" Роберт Саттон (Рецензии: Березин Игорь).  Но, если вы все же дочитаете совместный труд Роберта и Хэгги до конца, то в качестве бонуса получите очаровательную историю о том как работники огромной канадской лесопилки воровали всякую фигню у своего работодателя чисто из «спортивного интереса», и как с этой проблемой удалось справиться просто и элегантно.

 

ИГОРЬ Березин

Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов; эксперт-консультант по маркетинговому анализу, стратегии и исследованиям рынка.

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены