Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Ловушки мышления» Чип Хиз, Дэн Хиз

  «Ловушки мышления» Чип Хиз, Дэн Хиз „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

Умный учится на чужом …успехе


»Мудрец тот — кто отличает ловушку от возможности

Дэвид Митчелл. «Облачный атлас»

 

В течение последних пары месяцев практически каждый день ко мне обращается кто-нибудь из знакомых за рядом советами по достаточно близким темам: в какой валюте хранить сбережения, куда лучше вложить средства, какой банк выбрать, «залезать» ли в кредит или ипотеку. В этом я бы не увидел ничего удивительного, если бы не знал, что в ряде интересующих их тем, они разбираются лучше меня! Так в чём же дело? Оказывается, им на самом деле нужен сторонний взгляд на спорный вопрос и независимое суждение по поводу принимаемого решения. И вообще всё было достаточно просто, пока сам не столкнулся с подобной проблемой и попал в „ступор“! Принять решение по собственной проблеме оказалось на порядок сложнее чем посоветовать кому-то действия по близкой теме. Парадокс, да и только! Вот только, как выяснилось через некоторое время, такому „парадоксу“ подвержено чуть не всё население Земного шара.

А ведь в на протяжении дня мы принимаем бесчисленное множество решений, начиная с незначительных/бытовых – чем позавтракать, продолжая более значимыми – добираться на работу на собственном авто или общественным транспортом, заканчивая вообще глобальными – принимать ли приглашение на конференцию американской ассоциации и пр. И всегда хочется очень надеяться на то, что сделанный выбор является лучшим! Но только использовать крайние опции:  «развитую интуицию» или „холодный расчёт“ не всегда оказывается правильным. Совсем просто угодить в ловушку предвзятости, доверяя лишь интуиции или же наоборот „налететь на чёрного лебедя“ в сосредоточенной работе разума. К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так и нет единого подхода к решению „наилучшего выбора“, а решение принимать нужно!

Чип и Дэн Хиз предлагают собственную методику поэтапной выработки правильного решения с аббревиатурой WRAP: расширьте поле выбора, проверьте свои предположения в реальных условиях, дистанцируйтесь перед решением, приготовьтесь к возможной ошибке. Здесь возможно Вас может постигнуть разочарование: «Всего-то!» – недовольно воскликнет Ваше сознание. Но тут очень полезно вспомнить правило Бритвы Оккама, суть которого: „Не следует множить сущее без необходимости“. После ознакомления с различными вариантами применения методики WRAP, становится понятно, что данного алгоритма более чем достаточно.

Оказывается, что каждая из методик, стоящая за каждой из четырёх заглавных английских букв, всего лишь верхушка айсберга, а сама ледяная гора состоит из множества дополнительных приёмов. Часто с очень экзотическими названиями: «переместить прожектор», „10/10/10“, „приемник“, „учинг“, „прекратить делать“, „минные растяжки“, „буферный фактор“, „и — или“, „защита через недостатки“, „влюбиться два раза“ и пр. На книжных страницах каждая методика не только „разжёвана“ и разобрана на разнообразных примерах, но и доведена в применении до логического конца, а в конце ещё раз выскакивает „напоминалкой“, но уже в виде „сухого остатка“.

В завершении книги приводятся более десятка наиболее распространённых препятствий, и схемы их преодоления. На мой взгляд эта «горячая» десятка в том или ином виде перекрывает практически 80% наших острых жизненных вопросов. Вы только подумайте: скольких бессонных часов вы сможете избежать, из скольких стрессовых ситуаций выйти с „не расшатанными нервами“, да и вообще как круто вы сможете изменить свою жизнь далеко не в худшую сторону.

PS. «Единственная точная наука — мышление задним умом.»
Гай Беллами

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

http://kii08.blogspot.ru/

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены