Знакомьтесь, «дети» - это сети
Рецензия на:
Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. – Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
Оказывают ли позитивные или негативные упоминания компании и ее продуктов в социальных сетях влияние на бизнес показатели?
Вот в чем вопрос!
Дамир Халилов 15 лет работает в сфере интернет-маркетинга. В 2006 году одним из первых в России занялся маркетингом в социальных сетях, основал специализированное агентство и вот уже 10 лет является его генеральным директором. Количество выполненных агентством Дамира для заказчиков проектов приближается к 1000. Проводит корпоративные тренинги на тему «Маркетинг в социальных сетях». В одноименной (рецензируемой) книге изложен взгляд Дамира Халилова на сугубо практические вопросы продвижения в: «ВКонтакте» (гл. 2), Facebook (гл. 3), Twitter (гл. 4), а также геосоциальных сервисах (гл. 5).
«Чайникам» рекомендуется начинать чтение с гл. 1 - «Основы». Потенциальным заказчикам – с гл. 7 – «Оценка эффективности» и Приложения 3 – «Ценообразование на рынке SMM». Претендентам на позицию SMM-менеджера (директора) с гл. 8 – «Реализация SMM-кампании» и Приложения 2 – «Ключевые навыки SMM-специалиста».
К сожалению, вопрос, вынесенный в эпиграф пока остается без удовлетворительного (т.е. – основанного на данных) ответа. Я написал это не в упрек автору книги о маркетинге в социальных сетях. SMM в России (да и не в России – тоже) еще очень молод. Значительно моложе своих далеко не старых адептов. Еще не набралась критическая масса достоверных данных, которые позволили бы дать ответ. Но, это уже дело ближайшего будущего. Три года, максимум – 5 лет, и мы его получим. Возможно, этот ответ будет дан в следующей книге Дамира Халилова.
P.S. В пару к книге Дамира очень рекомендую - "Социальные медиа – это бред. Откровения маркетолога" Брэндон Мендельсон, рецензия на которую была мною написана в конце прошлого года.
ИГОРЬ Березин
Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др.; консультант по стратегическому планированию, исследованиям и анализу рынка; президент Гильдии Маркетологов.