«Новые идеи в управлении цепями поставок» Рубен Е. Слоун, Дж. Пол. Дитман, Джон Т. Менцер «Альпина паблишер», Москва 2015.
Склад как клад
«Мне не нужно два оклада - дайте мне ключи от склада»
Из Интернета
Когда, более десяти лет назад, один мой знакомый, увлекающийся математикой, сказал, что он стал логистом в одной известной фирме, я просто покрутил пальцем у виска. Какое отношение мог иметь огромный, забарахлённый ангар к его сильным аналитическим способностям. Но шок мой усилился, когда он мне сообщил свой оклад. На такие деньги можно было нанять трёх продвинутых продавцов! «Ну, случайно повезло, другу», - подумал я. Прошло всего лишь несколько лет с той памятной встречи и мне стало понятно, насколько я заблуждался!
Вы будете удивлены, но заблуждаются в этом направлении многие, особенно руководители компаний. На одном из моих последних мест работы, когда проводилось совещание функциональных руководителей, на замечания к логистам и закупщикам просто перестали обращать внимание. Хотя, благодаря именно их «таланту» и нашей маркетинговой смекалке, мы завоевали новый сегмент рынка. Молоденькая девочка логист – в минутном перерыве между «покраской» губ и отправкой СМС любимому, краем глаза увидела в корпоративной электронной системе ОЧЕНЬ крупный заказ на не самую востребованную, но весьма дорогую технику. Не утруждая себя излишней работой, она сразу этот заказ взяла в работу, да так усердно, что умудрилась его продублировать поставщику (который принял эту сдвоенность за отдельные заказы). Не буду говорить о том, что формировавший заказ менеджер по продажам, случайно, поставил лишний «нолик» в количестве. Таким образом, через три месяца, на склад «свалилась» в двадцать раз увеличенная партия товара! Всё моё маркетинговое подразделение «дневало и ночевало» на работе, проводя мозговые штурмы, что с таким «подарком» делать. Но, к счастью, придумали, убедили руководство пойти нам на встречу в ценовой политике, выделить дополнительные внебюджетные средства на продвижение, и в результате, смогли освоить новый «непаханый» сегмент, который ранее принципиально не замечали.
Как Вы уже поняли из предыдущего текста, за беспечность и ошибки логистов, в первую очередь, расплачиваются маркетологи. В связи, с чем у них есть крайняя заинтересованность видеть вменяемых людей с соответствующими компетенциями на определённых местах. Эту же позицию разделяют и отделы продаж, несмотря на заложенную между сбытом и маркетингом классическую «парадигму конфликта». Они первые поддержали меня вести логистические программы не на уровне экселя, а потратить часть средств на серьёзные современные комплексные электронные решения. Жаль, что мы так и не смогли достучаться в своём едином порыве до сердец владельцев компании и склад всё перегружался и перегружался бесконечными неликвидами.
Три ведущих мировых специалиста Рубен Е. Слоун, Дж. Пол. Дитман, Джон Т. Менцер, имеющие непосредственное отношение к организации и управлению цепями поставок, решили объединить свои усилия и опыт в написании совместной книги. Не могу не процитировать одной из фраз первой главы: «Если Вы взяли в руки эту книгу, то, вероятно понимаете, что Ваша цепь поставок работает не идеально». Ну не знаю как Вы, а я, в своей многолетней работе на посту Директора по маркетингу, даже «полуидельной» логистики не встречал! Где только акционеры и руководство компании не пытаются оптимизировать ресурсы, при этом, забывая, что «золотая жила» в этом направлении проходит совсем рядом. И это – логистика!
Сейчас весьма популярно в различных названиях статей приводить цифровую конкретизацию описываемых процессов/мероприятий. Не остались в стороне и авторы данной книги, выделив «пять элементов стратегии и управления цепями поставок». Самое удивительное, что они вроде бы известны всем, но почему-то эффективно не используются. Не буду затягивать интригу и перечислю их: нанимаем правильных людей, выбираем подходящую технологию, организуем сотрудничество внутри компании, организуем сотрудничество с внешними партнёрами, управляем изменениями в цепях поставок. «Да просто всё элементарно!» - воскликнете Вы…
Помните, как сказал Милан Кундера, что спать с женщиной и переспать с женщиной – совершенно разные вещи. То же самое с эффективной логистикой. Знать – одно, применять знания – это совсем другое. Но в любом случае, лишних знаний не бывает, а бывают люди, которые не умеют ими пользоваться. Перед Вами, достаточно серьёзный труд по современному построению/управлению цепями поставок. Сможете ли вы реализовать написанное – зависит и от Вас в том числе!
PS «Два грузчика. Один старый, второй молодой.
Молодой: «Петрович, сказали машину по-новой разгружать...»
Старый: «Лося шоль нашли? Загружай — разгружай!!!! Никакого, блин, стратегического планирования...»
Анекдот на тему логистики
C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/