Рецензия на:
«Бизнес в стиле VIRGIN. Чему вас не научат в бизнес-школе». Ричард Бренсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. – 336 с.
Если вы считаете Ричарда Брэнсона еще одной, пускай и несколько чудаковатой, «капиталистической акулой», мироедом и аморальным типом, — даже и не думайте тратить время на знакомство с этой книгой.
Если вы относитесь к Брэнсону нейтрально (а уж если – с симпатией – то тем паче), то о заявленных издателями 4-х часах, потребных на прочтение этой книги вы, скорее сего не пожалеете.
«Бизнес в стиле …» — это, конечно, никакой не учебник, не аналитическая работа и даже не поучительная автобиография. В общем он и не претендует. Правильней всего было бы обозначить жанр в котором исполнена книга Брэнсона как – „записки на манжетах“ (или, если угодно – на салфетках).
Бессистемное, в хорошем смысле, изложение «фирменных рецептов» владельца без малого четырех сотен бизнесов, сдобренное умеренным и уместным „моралите“ и философскими (опять – таки в хорошем смысле) размышлениями о бизнесе, об управлении, о жизни, о науке, об экологии, о покорении космоса и о других темах, волнующих автора, разменявшего седьмой десяток, но сохранившего „юношеский рыл“. Плюс вырезки из блога, ответы на вопросы „простых людей“, интервью солидным (и не очень) изданиям. В целом достаточно занимательно и познавательно.
Не в пример раскритикованной ранее работе Кавасаки, книга Бренсона была опубликована на Западе в прошлом году, и даже если в нее вошли ранее публиковавшиеся материалы, то они были подвергнуты глубокому апгрейду.
ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir
Председатель Совета Директоров полиграфической компании «Воронеж»
Президент Гильдии Маркетологов