"Проект "Феникс". Роман о том, как DevOps меняет бизнес к лучшему"
Ким Джин, Бер Кевин, Спаффорд Джордж. Изд. «Эксмо» 2015.
Книга представлена Интернет -магазином «Эксмо»
Бизнес не по теории
" Посвящается бывшей любимой супруге Наташе, с которой прожили 23 года"
Точить пилу всегда некогда - надо срочно пилить!
Как сейчас помню свой прием на работу в крупную промышленную компанию на руководящую позицию. Ген. директор, с легким налетом лихих 90-х и недавно посетивший тренинг по управлению, активно жестикулируя руками, гордо говорил, что компания с этого момента работает только в системно-плановом режиме! Удивительно, но в первую неделю он даже сдержал данное обещание и я потихоньку начал этому верить. Но следующий понедельник начался с надрывного звонка : "Игорь, понимаешь, я конечно обещал, но тут вдруг неожиданно сложилась такая критическая ситуация!"- доносился из трубки возбужденный голос шефа, обильно приправленный «неменеджерскими» терминами. Через день ситуация повторилась. Потом звонки пошли каждый день. И наконец, остановились на варианте три раза в день! :-)
В другой компании письменный стол владельца почетно украшал томик Голдрата "Цель". И снова в душе зародилось "зернышко" надежды. Но не тут то было! Все упорно пытались не замечать маячащего перед глазами "бутылочного горлышка", а максимальное количество ресурсов фанатично бросали на совершенствование других бизнес- процессов! Пока рынок прощал бесконечную череду управленческих ошибок - все было не так фатально. Но вот ударил кризис... Как раз на днях получил грустную весточку из компании, уверенно в тумане идущей на коралловый риф (точнее уже налетевшей).
Другой пример, из личной практики, касался директора завода, который принципиально только у себя "хранил" полную картину производства, а подчиненным давал лишь часть пазлов общей мозаики. Конечно, для всех остальных руководителей, он был просто незаменим. Вот только производительность завода из года в год так и оставалась константой. Активно менялись руководители среднего звена, которые не владев общей картиной, часто совершали ошибки. А на все это со своего начальственного кресла, с важностью комнатного орла, гордо взирал директор завода, не волнуюсь за личное благополучие.
В книге, которую Вы держите в руках, группа из трех авторов Ким Джин, Бер Кевин, Спаффорд Джордж в своем замечательном деловом бестселлере попыталась повторить успех "Цели", но только на рынке услуг. Скажу сразу - они очень близки к этому! Ведь, действительно, в любой компании просто ходят легенды о "невменяемости айтишников". И вот тут произведена попытка перевернуть все "с ног на голову", а точнее плясать не от печки, а от обеденного стола! Не буду затягивать интригу - взгляд на сложившиеся в бизнесе проблемы представлен ... под углом "айтишного зрения"! И, Вы, удивитесь - он заслуживает пристального внимания!
В центре повествования специалист с десятилетним стажем, который совершенно неожиданно, не по своей воле, получил " расстрельную" должность, связанную с общим руководством всей структурой отвечающей за полную поддержку всех бизнес-процессов компании, хоть как-то завязанных на программное обеспечение. С самого начала накопившийся хаос беспорядочных метаний от одного проекта к другому и от задачи к задаче, не давал возможности хоть что-то делать по системному принципу. Более того, постоянно поступали прямые и противоречивые приказы Ген. директора: "Поставить проект "Феникс" на главный приоритет! Все отложить и скорректировать бухгалтерскую программу, доработать форму аудиторского отчета и пр." Вряд ли кто-то сомневается, что в конце концов шеф был послан "куда экскурсовод не водит", а новоиспеченный руководитель уволился.
Тут бы сказочке конец, но не все так просто! Ген. директор осознает свою ошибку (хотя на мой взгляд - быстрее в Антарктиде заколосится пшеница) и ВОЗВРАЩАЕТ сотрудника! Но это еще не все! Помимо расшаркивающихся извинений ему даются дополнительные значимые полномочия и как результат... Хотя какой смысл рассказывать основную интригу книги, захотите - сами узнаете! Но, она, действительно, присутствует! Остается небольшой грустный осадок, что скорее всего бизнес будет продолжать по принципу: "А Васька слушает и ест!" К большущему для нас с Вами сожалению!
PS "Мы тут подумали и я решил!"
C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член Национальной Гильдии Профессиональных консультантов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/