Анализируй то и это
Рецензия на:
Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики / Билл Фрэнкс. – Альпина Паблишер, 2016. – 316 с.
Если идея может быть протестирована, дайте ей шанс
Билл Фрэнкс
Билл Фрэнкс – директор по аналитике в компании Teradata, преподает в Международном институте аналитики, консультирует по вопросам корпоративной стратегии и работе с данными, в т.ч. – с Большими данными. В общем – признанный эксперт и дока в своем деле.
«Революция в аналитике» - это пошаговое практическое руководство по внедрению операционной аналитики (используется для поддержки повседневных тактический решений ) и автоматизации принятия решений в бизнесе. В книге 9 глав, каждая из которых завершается кратким (на 1 – 1,5 страницы) резюме. Вот некоторые из ключевых положений 1-й главы:
А во 2-й главе популярно объясняется что за зверь такой «Большие данные», и что с ними можно делать, поместив в правильный контекст.
Не со всеми идеями Фрэнкса я согласен. В частности его предложение в каждой крупной и средней компании создать должности директора по аналитике (в статусе вице-президента) и еще директора по данным, высказанное в гл.8 «Аналитическая команда» мне представляется избыточно бюрократизированным. Намой вкус с задачами по организации аналитического процесса в компании (в компании среднего бизнеса – уж точно) вполне справится и директор по маркетингу. В тесном сотрудничестве с IТ-отделом. Однако, должен признать, что все о чем пишет Фрэнкс четко аргументировано и основано на здравом смысле и формальной логике.
Хорошая новость для «гуманитариев». В книге о революции в аналитике нет ни одной формулы, таблицы или графика. Не обсуждаются тут и аналитические алгоритмы, программные коды, интерфейсы, достоинства и недостатки конкретных программ по работе с данными. Все это есть в других работах Фрэнкса. Однако, чтение не будет для вас очень легким, поскольку страшные термины вроде: «не реляционные платформы», SQL и «метод Монте-Карло» все же попадаются, особенно в первых главах. Утешением для вас будут совсем простые описательные кейсы вроде рассказа о том - как три новых йогуртовых магазина самообслуживания в пригороде «уели» одного традиционного продавца.
ИГОРЬ Березин
Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др.; консультант по стратегическому планированию, исследованиям и анализу рынка; президент Гильдии Маркетологов.