Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики" Билл Фрэнкс

Анализируй то и это


Рецензия на:

Революция в аналитике: Как в эпоху  Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики / Билл Фрэнкс. – Альпина Паблишер, 2016. – 316 с.

 

Если идея может быть протестирована, дайте ей шанс

Билл Фрэнкс

 

Билл Фрэнкс – директор по аналитике в компании Teradata, преподает в Международном институте аналитики, консультирует по вопросам корпоративной стратегии и работе с данными, в т.ч. – с Большими данными. В общем – признанный эксперт и дока в своем деле.

«Революция в аналитике» - это пошаговое практическое руководство по внедрению операционной аналитики (используется для поддержки повседневных тактический решений ) и автоматизации принятия решений в бизнесе. В книге 9 глав, каждая из которых завершается кратким (на 1 – 1,5 страницы) резюме. Вот некоторые из ключевых положений 1-й главы:

  • Операционная аналитика совершает «промышленную революцию» в области аналитики. Она выводит аналитику за традиционные рамки применения к операционным проблемам.
  • В последние десятилетия организации совершили переход от описательной аналитики и отчетности к прогностической аналитике. Операционная аналитика идет еще дальше и делает аналитику предписывающей.
  • Операционная аналитика представляет собой интегрированные автоматизированные процессы принятия решений, которые предписывают и выполняют действия в рамках «времени принятия решений».
  • Добиться успеха в операционной аналитике невозможно без прочной основы в виде традиционной аналитики. Операционная аналитика в значительной степени основана на старых концепциях, которые она выводит на новый уровень.
  • Границы между отраслями стали размываться после того, как компании внезапно осознали, насколько выгодно встраивать высокотехнологичные датчики в свою продукцию и создавать аналитику на основе полученных данных.
  • Аналитика поощряет творчество, а не душит его. Сегодня можно свободно тестировать творческие идеи с минимум затрат.

А во 2-й главе популярно объясняется что за зверь такой «Большие данные», и что с ними можно делать, поместив в правильный контекст.

Не со всеми идеями Фрэнкса я согласен. В частности его предложение в каждой крупной и средней компании создать должности директора по аналитике (в статусе вице-президента) и еще директора по данным, высказанное в гл.8 «Аналитическая команда» мне представляется избыточно бюрократизированным. Намой вкус с задачами по организации аналитического процесса в компании (в компании среднего бизнеса – уж точно) вполне справится и директор по маркетингу. В тесном сотрудничестве с IТ-отделом. Однако, должен признать, что все о чем пишет Фрэнкс четко аргументировано и основано на здравом смысле и формальной логике.

Хорошая новость для «гуманитариев». В книге о революции в аналитике нет ни одной формулы, таблицы или графика. Не обсуждаются тут и аналитические алгоритмы, программные коды, интерфейсы, достоинства и недостатки конкретных программ по работе с данными. Все это есть в других работах Фрэнкса. Однако, чтение не будет для вас очень легким, поскольку страшные термины вроде: «не реляционные платформы», SQL и «метод Монте-Карло» все же попадаются, особенно в первых главах. Утешением для вас будут совсем простые описательные кейсы вроде рассказа о том - как три новых йогуртовых магазина самообслуживания в пригороде  «уели» одного традиционного продавца.

 

ИГОРЬ Березин

Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др.; консультант по стратегическому планированию, исследованиям и анализу рынка; президент Гильдии Маркетологов.

 

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены