Рецензия на книгу Йенс Нордфальт
«Ритейл-маркетинг. Практики и исследования».
Мне кажется, все, кто тем или иным способом связаны с розничной торговлей, давно ждали издания этой книги.
Приход в страну современных форм розничной торговли в конце 90х годов и отсутствие специалистов с соответствующим уровнем знаний и опытом привело к тому, что преимущественно системы и бизнес-процессы выстраивались либо путем проб и ошибок, либо передачей опыта экспатами.
Розничный маркетинг начинает проявлять зачатки востребованности только сейчас, когда резко снизилась географическая экспансия, возросла конкуренция среди игроков рынка, размылись форматы ритейла, началось активное противодействие агрессивности ритейла со стороны производителей. Во многих крупных городах наметилось развитие альтернативных форм торговли более внимательных к потребителю и оттягивающих на себя постепенно потребительский поток.
Основная проблема современной розницы заключается в полном отсутствии понимания портрета своего покупателя, его мотивации и ценностей, отсутствии соответствующих акцентов во всех элементах окружающей среды ритейла.
Кому может быть интересна эта книга:
- всем, кто работает сегодня в сфере розничной торговли,
- менеджерам по работе с ключевыми клиентами производителей и тем, кто отвечает за развитие фирменной розницы,
- маркетологам и маркетерам производителей и поставщиков,
- специалистам по мерчендайзингу с обеих сторон.
Чем может быть она интересна:
- наличием понятных показателей оценки эффективности деятельности современного ритейла
- пониманием и детальным освещением основных законов работы ритейла
- наличием исследований по каждому фактору, влияющего на процесс покупки или принятия решения потребителем
- анализом инструментария продвижения продукта/товара внутри современной розницы
- системы работы с объемом продаж и суммой среднего чека.
Квинтэссенцию книги можно выразить в следующем обращении «Знайте своего покупателя, любите своего покупателя, изучайте его мотивы и привычки, - только это обеспечит вам стабильный рост прибыли, поток потребителей, а самое главное гарантирует их лояльность».
Те, ритейлеры, кто сегодня первым начнет активное движение в сторону изучения и понимания своего потребителя, те и выиграют конкурентную борьбу.
И книга Йенса Нордфальта - хороший помощник на пути знакомства со своим покупателем.
Книга не будет легкой в прочтении, но она окупит затраченные на нее усилия сторицей.