Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Серьёзный разговор об ответственности" Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Дэвид Максфилд, Рон Макмиллан, Эл Свитцлер

«Серьёзный разговор об ответственности» Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Дэвид Максфилд, Рон Макмиллан, Эл Свитцлер. „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014. 

 

 

Честное пионерское!



«Леня, здесь не обманывают!»

По мотивам МММ.

 

 

Как призвать человека к ответственности за свои: обещания, слова, дела, поступки, поведение. Почему-то на ум приходят фразы из прошлого/настоящего типа: «честное пионерское», „зуб даю“, „слово офицера“, „век воли не видать“, „за базар отвечаю“. К большому сожалению, так и не вспомнилось что-то на подобие „слово директора/менеджера/акционера“. Вообще в современном деловом мире гораздо почетнее считается „кинуть“, чем выполнить данное обещание. Может и „успешность“ отечественного бизнеса по данной причине „на высоте“. Хотя в этом направлении есть просто непобедимый чемпион — это политика и всё что вращается рядом с ней. Вспомнилась классическая логическая задачка про два города, в одном из которых живут только „вруны“, в другом „правдивцы“, которые ходят друг к другу в гости…

А как «торжественно» звучит клятва молодоженов в ЗАГСе, просто душа поёт! Но песня быстро теряет свою торжественность, как только мы посмотрим на статистику разводов. Многие не выдержали и года, так зачем врать перед лицом многочисленных родственников, избранницы/избранника? Может сказать честно „попробую/постараюсь“, но нет, нужен фальшивый ПАФОС! Но, не будем делать дальнейший крен в сторону современных отношений между полами, оставив эту благодатную почву для фрейдистов, социологов и астрологов.

Нам очень не хочется покидать «комфортную зону», поэтому мы пропускаем хама в автомобильной пробке, не просим сантехника снимать грязные сапоги и пр. Наверное, мне везет с друзьями — большинство из них не такие! Но здесь ситуация становится еще интереснее! Один мой друг сделал замечание влезшему без очереди в кассу кинотеатра — результат выбитый передний зуб. Другой — заступился в метро за девушку, к которой приставали подвыпившие мужчины — месяц в больнице с черепно-мозговой травмой. И теперь самое интересное — не один человек, в очереди в кассу или в достаточно заполненном вагоне метро, не пришел на помощь и не поддержал моих друзей! Прямо «вселенский «заговор!

Группа из пяти научных специалистов: К. Паттерсон, Д. Гренни, Д. Максфилд, Р. Макмиллан, Эл Свитцлер на протяжении 20 лет вела исследовательскую работу, основной сутью которой является вопрос: »Почему кто-то не выполнил/нарушил свое обещание или обязательства?» Большинству из нас крайне сложно решиться провести серьезный разговор с оппонентом на данную тему. Хотя в душе мы все герои, и если нас спросят: «что мы сделаем с наглецом, влезающим без очереди», мы, не задумываясь, отвечаем про жесткий отпор хаму! Но вот реальная ситуация — подставной актёр „влезает“ без очереди, вчерашние „герои“ отводят глаза, натужно переминаются с ноги на ногу, или полушепотом обсуждают выскочку. Весьма показательный эксперимент! J А сколько похожих ситуаций, снятых скрытой камерой сейчас гуляют по безбрежным информационным полям Интернета!

Наверняка, вы уже получили жизненный опыт, что в ходе серьезного разговора чаще всего возникает пять видов проблем: потеря ощущения безопасности, обманутое доверие, возникновение новой проблемы, взрыв эмоций, гендерность. «Возникли непредвиденные обстоятельства/трудности»,- этот, затертый до дыр штамп, помогает уйти от ответственности в более 90% случаев. Особое место занимает борьба с эмоциями и „медвежью услугу“ здесь сделал кинематограф. В сотнях и сотнях фильмах сотрудники по каким-либо причинам выходят из себя, хлопают дверью, в лицо боссу „вываливают нелицеприятную правду“, громят свое рабочее место и пр. Ситуация часто осложняется ещё тем, что вместо глубинного анализа причин конфликта, проходит формальное поверхностное разбирательство.

Сильно «помогает» в сложных разговорах и фундаментальная ошибка атрибуции: „…люди поступают недостойно только потому, что такова их природа, или потому что получают от этого удовольствие“. Конечно, стоит оговориться, что иногда такие „особи“, действительно, попадаются, но их явное меньшинство. В большинстве же своем существует множество потенциальных сил, толкающих индивидуума на некорректные поступки. В любом случае — впереди ждёт нелицеприятный разговор. Подготовка к нему напоминает лечение кариеса, чем больше откладывать визит к врачу, тем сильнее он становится. Рекомендую проявлять волю и не доводить до „потери“ зуба небольшое повреждение эмали!

 

PS «Нельзя быть в большей или меньшей степени честным, но можно быть в большей или меньшей степени нечестным.»

Тадеуш Котарбиньский

 


C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены