Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Социальные медиа – это бред. Откровения маркетолога" Брэндон Мендельсон

Вы ведь знали это всегда!

Рецензия на:

Социальные медиа – это бред. Откровения маркетолога / Брэндон Мендельсон. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.

 

Как жаль, что эта книга не попалась мне раньше. Думаю, что она могла бы претендовать на  лучшую книгу по маркетингу 2014-го года. На вхождение в тройку – как минимум. Я не буду описывать - о чем эта книга и объяснять, чем именно она мне так понравилась. Просто приведу названия нескольких глав и пяток цитат.

«Наш ужасный, отвратительный, дрянной, ну очень плохой сайт» (Гл.1)

«Ничто не ново под луной… и в интернете» (Гл. 5)

«Экономика глупости» (Гл. 9)

«Агентов влияния не существует» (Гл.10)

«Как придумать и распространить бред за 7 простых шагов» (Гл. 15)

 

«В небольших городах (США) радио и печать остаются наиболее эффективной формой рекламы. Поэтому киберхипстеры и (кибер) маркетологи ненавидят радио и печать. Они ведь, как правило, живут в крупных городах. Для них эти СМИ не работают. Они живут в особых условиях, но считают, что то, что верно для них, должно быть верно для всех.»

«99% материалов, которые называют "вирусными", стали таковыми благодаря связям в реальном мире, традиционным СМИ, знаменитостям и корпорациям.»

«Страничка в Фейсбук "бесплатна", но как рассказать о ней людям?»

«… в 2009-м году Делл заработала в Твиттере 3 миллиона долларов! Или, по другим данным – 6,5 млн.….В 2010-м налоговом году совокупная выручка компании составила... минуточку - 52 миллиарда долларов, что на 9 млрд. дол. МЕНЬШЕ, чем годом ранее. Всего за один год в оффлайне Делл потеряла на ТРИ порядка больше, чем приобрела в социальных медиа в 2009-м…»

«Длинный хвост - ерунда. Он не работает, и это плохая бизнес-модель, если у вас нет медиаресурса. Есть здравое зерно. Можно нацелиться на пустующие ниши. Но в этом секторе должно быть достаточно критической массы потребителей для поддержки вашего бизнеса. У большинства (бизнес-проектов) ее нет.»

 

Возможно, вы подумали, что все это написал 50-летний стар-перец, который печатает одним пальцем на допотопной клавиатуре и впадает в панику при зависании десктопа. А вот и не угадали! В момент написания «Социальные медиа – это бред» (в 2012-м году) Мендельсону еще не исполнилось и 30 лет. А он уже имел более чем 10-летний опыт работы в индустрии инфотейнмента. Брэндон Мендельсон один из немногих (входит в тот самый пресловутый 1%, а точнее – в один промилле), кто действительно умеет создавать и распространять контент в сети…а самое главное – зарабатывать на этом приличные деньги. А еще он публикует статьи в ведущих деловых и дженерал-интерес газетах США, выступает на радио и по телевидению, консультирует, выступает с лекциями, участвует в дискуссиях о влиянии социальных медиа на общество и политические процессы. И пишет следующую книгу. Которую я уже хочу прочитать.

 

ИГОРЬ Березин

Президент Гильдии Маркетологов; Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Уральский рабочий», «Звезда», «Тюменский дом печати»; Эксперт по маркетингу, стратегии и исследованию рынка.

 

 

 

 

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены