Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков" В. Чан Ким, Рене Моборн

Эффективные приемы поиска нового рынка, сегмента, ниши

Рецензия на:

Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. / В. Чан Ким, Рене Моборн – 5-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с.

Если у человека есть выбор между тем, чтобы изменить свое мышление

или доказать, что в этом нет никакой необходимости,

обычно он изо всех сил начинает делать второе

Джон К. Гэлбрейт, американский экономист

Признаюсь честно. Первое издание книги по «голубой океан» 10 лет назад я как-то пропустил. Нет, конечно, я слышал про эту книгу, но ни рецензии, ни аннотация не произвели тогда на меня особого впечатления, и я отнес работу Кима и Моборн к разряду необязательной для ознакомления. Возможно, останавливающим фактором стало несколько претенциозное, на мой вкус, название. И лишь в этом году, когда коллеги по Совету Гильдии Маркетологов уверенно отнесли «Стратегию голубого океана» к числу 50 лучших книг по маркетингу десятилетия (с полным списком можно ознакомиться на сайте Гильдии – www.marketologi.ru ) я понял, что нужно срочно ликвидировать «пробел в образовании». И – не пожалел.

«Стратегия голубого океана» - это действительно очень хорошая книга, исследование (основанное на анализе более чем 150 кейсов, три десятка из которых представлены в работе Ким и Моборн) того как можно создать рынок, сегмент или нишу, которая может быть в течении 5 – 15 лет свободной от жесткой конкуренции. Если коротко рецепт прост (в изложении, но не в исполнении): необходимо реконструировать границы рынка, сфокусироваться на общей картине, выйти за пределы существующего спроса, отбросить лишнее, сократить избыточное, усилить полезное, добавить необходимое, преодолеть организационные препятствия и воплотить процесс в стратегию. Каждому «ингредиенту» в книге Кима и Моборн посвящена отдельная небольшая глава.

В завершении восхваления рецензируемой работы должен сделать два важных предупреждения. Стратегия «голубого океана» рассчитана на крупный, или скажем так бизнес который имеет потенциал, амбиции и ресурсы для того чтобы стать крупным. Малому бизнесу ни о каких стратегиях «голубого океана» даже и думать нечего. Среднему – нужно подумать очень крепко. Потому как стратегия «голубого океана» относится к числу высоко-рисковых. Ким и Моборн об этом упоминают в своей книге очень вскользь, но процент «выживаемости» (доля компаний успешно реализовавших указанную стратегию) колеблется по различным рынкам от 1 к 15 до 1 к 150. 

ИГОРЬ Березин

Партнер консалтинговой компании Semperia M&S; Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены