Не надо бояться Биг Даты
Рецензия на:
Укрощение больших данных: как извлекать знания из массива информации с помощью глубокой аналитики / Билл Фрэнкс. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 352 с.
Цель анализа заключается не в замене интуиции руководителей, а в дополнении ее фактами
Билл Фрэнкс
Билл Фрэнкс – директор по аналитике в компании Teradata, преподает в Международном институте аналитики, консультирует по вопросам корпоративной стратегии и работе с данными, в т.ч. – с Большими данными. В общем – признанный эксперт и дока в своем деле.
«Укрощение больших данных» выпущена на русском языке два года назад, а на английском эта книга вышла в 2012-м. Тогда эта тема только начала входить в фокус внимания аналитиков, маркетологов, специалистов по продажам и руководителей бизнеса. Сегодня это уже то, что в вольном переводе на русский звучит как «нужно иметь». В смысле – нужно иметь ответы на вопросы:
Укрощение больших данных» хорошо изучать в паре с - «Революция в аналитике» того же автора - "Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики" Билл Фрэнкс (Авторы: Березин Игорь) Это пошаговое практическое руководство по внедрению операционной аналитики (используется для поддержки повседневных тактический решений ) и автоматизации принятия решений в бизнесе.
Хорошая новость для «гуманитариев». В книге об укрощении данных, также как в работе о революции в аналитике нет ни одной формулы, таблицы или графика. Не обсуждаются тут и аналитические алгоритмы, программные коды, интерфейсы, достоинства и недостатки конкретных программ по работе с данными. Все это есть в других работах Фрэнкса.
ИГОРЬ Березин
Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др.; консультант по стратегическому планированию, исследованиям и анализу рынка; президент Гильдии Маркетологов.