Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Визуальные заметки» Майк Роуди

  «Визуальные заметки» Майк Роуди „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

От пещерной живописи к скетчноутингу


«Это письмо получилось таким длинным потому,

что у меня не было времени написать его короче.»

 Блез Паскаль

 

Ещё до изобретения письменности, пещерный человек хотел запечатлеть значимые события, и делал это весьма профессионально, конечно на сколько позволяли «технологии» тех времён! С помощью примитивного рисунка передавался целый рассказ о событии. Изобретение письменности и появление живописи на длительное время прервало эру упрощённого рисунка-рассказа. Конечно, вид фрески „Страшного суда“, выполненные на алтарной стене в Сикстинской капелле, являет захватывающее зрелище и образец уникального искусства, ко всему прочему передаёт огромный объём информации. Но к сожалению, далеко не все из нас владеют искусством Микеланджело, а ведь часто хочется прекратить укладывать бесконечные строчки письма и заменить их рисунком или хотя бы упростить процесс! Рисунки на полях черновиков А.С. Пушкина ценны не менее его стихов.

Наверное стоит перейти к теме и сразу определится с основным термином: «Скетчи – это подробные визуальные заметки, своеобразная карта того, что мы увидели и услышали». Личное первое подобие скейтча я „создал“ на первом курсе на лекции по Высшей математике, пытаясь во всю использовать в обозначениях математические и логические символы. Но так как сознание витало где-то далеко, стал дополнять записи примитивными картинками преподавателя, соседей и мечтой о вечерней пивной вечеринке в общежитии. Только Потом, я осознал, как удивительно „прилипчивы“ образы, и теперь великие ряды Тейлора и Маклорена в сплелись в сознании воедино с разливным „Жигулёвским“ пивом.

Майк Роуди с самого начала повествования, предупреждает, что скейтчи — это не удел избранных и не нужно быть профессиональным дизайнером/художником, чтобы их создавать. Самое основное – скетчи не отвлекают вас от улавливания информации, и чем меньше времени вы потратите на «вырисовку» образов, тем только больше выиграете. Главное самому потом прочесть!

Скетчи не имеют какой-либо строгой структуры, последовательности занесения информации. Как результат, существует минимум семь моделей скейтчей: линейные, лучеобразные, вертикальные, траекториальные, модульные, небоскрёб, попкорн. Так же есть прекрасная возможность варьировать время создания скетча: непосредственно на самой лекции/конференции – «в реальном времени» или же создать черновой, грубый набросок и далее в свободное время, дооформить, детализировать, а может и вовсе переделать  — „двухступенчатые скетчи“.

Майк собрал большое количество скетчей своих коллег/знакомых, которыми щедро делится в книге и лишний раз показывая, что жёстких рамок для скейтча не существует! Книжка весьма своевременна, уже на многих конференциях начал замечать у коллег вместо ежедневников и блокнотов «скетчноуты»! Вот так, сделав огромный виток длиною в в десяток тысячелетий, наскальная живопись, преобразившись вернулась! А ведь древние люди и понятия не имели, что в 1970 г. Алланом Пайвио будет предложена теория двойного кодирования, согласно которой обработка информации в мозгу идёт всего по двум каналам: вербальному и визуальному и наилучший эффект получается при их синергетическом взаимодействии.

В наш век технических свершений, для создания скетча можно без труда использовать существующие электронные устройства, что является дополнительным плюсом методики. Ну наверное лучше один раз это попробовать, чем пятьдесят раз об этом думать! Уверен у вас получится – тем более судья будет явно лоялен к вам (ведь самокритика обычно не бывает резкой и нелицеприятной)!

PS.» Рисовать нужно не переставая. Рисуй глазами, когда не можешь карандашом.»
Жан Огюст Доминик Энгр

 

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

http://kii08.blogspot.ru/

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены