Продюсер должен остаться
Рецензия на:
«Выходит продюсер» / Александр Роднянский. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.
Конечно, это книга не про маркетинг. Она – про кино. Про то, как придумывают и создают современные фильмы и сериалы. Про то как – «продюсеры помогают формировать образ жизни миллионов людей - и, как следствие, окружающий нас мир». Про кинобизнес. Про бизнес. Про бизнес, ориентированный на потребителя. А значит – и про маркетинг.
Александр Роднянский – замечательный рассказчик. Читая его фактически художественную авто-биографию живо представляешь – как он все это рассказывает в уютной студии у своего приятеля Федора Бондарчука. А рассказать ему есть чего. За четверть века творческой деятельности, а продюсирование в понимании Роднянского есть один из самых творческих процессов на свете, он был непосредственно причастен и к документальному кино: «Миссия Рауля Валенберга», «Усталые города», «Прощай СССР» и др. И к созданию сериалов: «Моя прекрасная няня», «Бедная Настя», «Не родись красивой», «Белая гвардия» и др. И к международным проектам: «Восток – Запад», «Машина Джейн Мэнсфилд», «Облачный Атлас», «Город грехов 2» и др. И к российским блокбастерам: «9-я рота», «Обитаемый остров», «Сталинград». И к авторскому кинематографу: «Солнце», «Водитель для Веры», «Питер ФМ», «Елена», «Левиафан» и др.
Не буду долго петь дифирамбы и пересказывать содержание книги. Приведу лишь четыре наиболее зацепившие лично меня цитаты.
ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Уральский рабочий», «Тюменский дом печати», «Челябинский дом печати», «Дальпресс»
Президент Гильдии Маркетологов