Добрый день, уважаемые коллеги!
Узнайте, как, не выходя из своего кабинета, заработать больше денег на экспорте, импорте или замещении импорта:
Глава 1
Почему Вы — везунчик
Знайте, если Вы собираетесь или уже связали свою деятельность с экспортом или импортом, то Вы – большой молодец и ещё везунчик.
Молодец, потому что внешняя торговля – это игра большого размера и размаха, и в такой игре приз обычно тоже большой. К нему мы с Вами и пойдём.
Каким образом? С помощью помощника, который позволит Вам влиять на ход игры. Такого помощника нет у тех, кто занимается только внутренней торговлей. Вернее недавно, ещё несколько лет назад, он был. Пусть какой-никакой, но был. Был и сдулся. Сдул его наш родной РОССТАТ. В отличие от законов большинства стран, в нашей стране данные об объёмах заводского производства вдруг в один миг (в мае 2009 года) стали страшной тайной. Во всём мире заводы своим сбытом гордятся и хвастаются (миллионный, мол, трактор с конвейера вышел), а у нас – тс……. РОССТАТ ничего никому знать не велит! А раз так, то остаётся просить всевышнего, чтобы послал он сон, в котором привиделись бы масштабы бизнеса конкурентов и потребителей. Так на снах планы свои и скорректируешь.
Да, что ни говори, намного легче им там за рубежом жить и бизнес строить. Скачал все цифры по торговой деятельности предприятий и решай: с кем, чем, куда.
Но мы грустить не будем. Мы, в нашей экспортно-импортной игре, имеем-таки помощника — его величество ТАМОЖЕННУЮ СТАТИСТИКУ. Этому величеству я поклоняюсь уже 15 лет, и знаю, что если к ней с любовью и с лаской, то всё вам расскажет, подскажет и с проблемами поможет.
Проблемы – как в любом бизнесе, известные:
Если этими проблемами не заниматься, их игнорировать, то привести это может к следующему: заключаются заведомо убыточные контракты, не выполняются планы по продажам, теряется свой рынок. Сильно увеличивается риск пропустить появление новых конкурентов у себя под носом, не говоря уже о том, чтобы не упустить новый растущий рынок. Уходит важное время. А другие не спят!
Есть ещё одна проблема. Она возникает тогда, когда фирма уже хорошо стоит на ногах, активно торгует. Эту проблему практически всегда иностранная компания считает самой главной, и звучит она так:
И с этой самой мыслью маркетологи в иностранных фирмах засыпают, просыпаются и жуют.
— И что? — скажете вы. — Ваша таможенная статистика все эти проблемы решает?
— Ага, говорю я, и уже в следующей главе собираюсь рассказать вам о ДЕСЯТИ ГЛАВНЫХ ПОЗИЦИЯХ, на основе которых строится конкурентный анализ по любой рыночной нише.
Держим связь,
Жанна Мартынова — основатель и руководитель «VVS»