Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Солнечный маркетёр-драйв взорвал мозг. И достучался до небес…

Нас покинул человек-бренд. Когда не стало Анатолия Дуракова, люди писали, что ушел солнечный, талантливый, яркий, энергичный, позитивный, улыбчивый, жизнерадостный, жизнелюбивый, креативный, лучистый, человек, прекрасный профессионал в своем деле. Многие благодарили его за учение, вдохновение, мотивацию, повышение уверенности в себе, знаменитые фишки, кто-то  вспоминал его шутки, безудержность.

Его называли Учителем.

Между тем, жизнь била его: тяжелая первоначальная пахота на рекламной, а потом маркетинговой ниве, увольнения, перемены, непростая семейная драма… Но он не утратил неисскаемого оптимизма, драйва, и позитива. Он предлагал «убить манагера», но сгорел сам. Никто не знает, какие внутренние переживания он испытывал. В жизнь он нёс другое.

 

В грозы, в бури,

В житейскую стынь,

При тяжелых утратах

И когда тебе грустно,

Казаться улыбчивым и простым

Самое высшее в мире искусство.

С.Есенин

 

Анатолий, как часто бывает у харизматиков, истинно знаковых людей (его называли «надежда российского маркетинга»…), был очень простым, это было одним из его любимых качеств, по его словам. 

Джек Траут, выдающийся маркетолог современности, автор концепции позиционирования, так и назвал одну из своих книг «Силы простоты».

В одном из интервью маркетолог Дураков заметил, что маркетинг правит миром. 

 

«Если бы меня спросили о пути, который я выбрал бы в самом начале, то я всё равно выбрал бы маркетинг» — сказал Анатолий.

Он занимался несколькими направлениями маркетинга. В числе прочих: партизанский и персональный маркетинг.

В чем же секрет персонального позиционирования человека, который за короткий период стал брендом? В этой ли простоте и открытости талантливого человека?.. В его душевной щедрости?.. В потрясающей творческом потенциале?.. В несомненных артистических данных?.. В его абсолютном профессионализме?..

Конечно, и в этом тоже.

  «Мрачные типы редко… становятся людьми-брендами».
Еще в основу собственного персонального маркетинга Анатолий Дураков положил (а потом, конечно, развил, дополнил, усилил, сделал семинары-спектакли) некоторые положения из книги Тома Питерса „Преврати себя в бренд: 50 способов сделать из себя бренд“, перу которого принадлежит приведенная выше цитата.

Когда автор этой книги написал: «В современном высокотехнологичном мире Вы либо отличаетесь от других, либо погибаете. Если же Вы сможете превратить свое имя в бренд, или сами станете брендом, Вы не только выживете, но и добьетесь процветания и славы!», он был совершенно прав еще и потому, что за несколько десятилетий то же самое сказал Джек Траут, правда, подразумевая компании, „Дифференцируйся или умирай!“.

Помимо многих талантов, перечисленных выше, Анатолий отличался еще и тем, что он был чудаком в самом лучшем смысле этого слова. Станьте «чудаком с властью», — напутствовал Том Питерс. Анатолий стал.

Трудно описать, что он делал властью своего обаяния, искрометного юмора и безусловного профессионализма с аудиторией и с сотрудниками!

Быть чудаком и легко относиться к себе самому – это признак силы. Из своей фамилии маркетёр сделал бренд именно потому, что накреативил множество искрометных шуток и названий на основе своей фамилии Дураков. ( «Маркетинг без дураков» и пр.).

И как только Анатолий не называл себя еще на визитных карточках! «Директор по приключениям», „Куратор олигархов по маркетингу“!..

Мнению Анатолия доверяла вся маркетинговая Россия. Выходец из тихой российской провинции, маркетёр и не рвался в шумную столицу, а работал, в основном для глубинки, пытаясь помочь и внедрить маркетинг в городах и весях. «Помните: бренд – это „знак доверия“»  (Том Питерс). Анатолий написал замечательные книги, предназначенные для начинающих маркетологов и бизнесменов.

Самое главное в человеке-бренде, помимо книг, семинаров, проектов, и, конечно, обаяния и харизмы, персонального отличия – это быть самим собой и «изобрести своего Гарри Поттера, тогда вы можете идти и вами восхитится мир» (из интервью с Анатолием Дураковым).

Он хотел жить в горах, учился управлять вертолётом, очень любил своих близких (пользуясь случаем, выражаю им своё глубокое сочувствие – И.Д.) и Россию.

Очень горько, что он ушел так внезапно и так рано. Но то, что сделал за свою короткую жизнь человек-бренд Анатолий Дураков, можно будет постоянно теперь видеть в Интернете, читать в в его книгах. И это поможет многим стать людьми-брендами. Он внёс свою лепту в российский маркетинг, взорвал мозг маркётерам всей страны и смог достучаться до небес. Потому что солнечному человеку это было сделать легче.

Ирина Денисова, координатор цеха «Персональный маркетинг», член Совета Гильдии маркетологов

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены