Три полезных правила продвижения постов в Facebook
Сергей Савинков
Facebook постоянно меняется. Совершенствуется. Улучшается или ухудшается, это второй вопрос, но точно усложняется. Мы осваиваем нововведения, и они становятся привычными: нас к этому гаджеты уже приучили. К обновлениям.
Но вот что важно понимать, что основные изменения вносятся и тестируются не у нас, а там, у них. А некоторые вещи мы понимаем по-разному.
Так вот, в этом самом Fb прочитал статью в блоге Анны Левченко, и мне показалось очень важным поделиться информацией, которую я узнал, с вами. Потому что сам начал допускать ошибки, которые Facebook воспринимает совсем не так, как мы ожидаем. Статья о другом: Анна борется с омерзительным явлением нашей действительности, с педофилией, и ей важно, чтобы через соцсети информация достигала как можно больше людей.
Ну а я, как маркетолог, помимо важности действий Анны (уважение вызывает её деятельность по спасению детей и борьбы с негодяями), увидел три важных для продвижения постов момента.
Статья опубликована здесь http://agatacrysty.org/battle-future/chto-nuzhno-znat-o-laykakh-v-sotsialnykh-setyakh-vazhnaya-informatsiya-dlya-polzovateley.html, а я далее цитирую и комментирую то, что соответствуют заголовку этой статьи.
Сначала очевидное.
1.Если мы лайкаем пост френда, а он лайкает наши, то последующие посты мы будем видеть друг у друга в ленте чаще. Если мы не лайкаем посты друзей, мы вообще можем никогда не увидеть, что написал на своей странице наш знакомый. Потому что Facebook формирует ленту «исходя из ваших предпочтений».
Лайки помогают поднять информацию в рейтинге вверх, сделать запись популярной и текст смогут увидеть гораздо больше людей. Если пост никто не лайкнул, будь у вас хоть пять тысяч друзей, скорее всего, большинство вообще не увидят, что вы что-то написали.
Теперь то, что скрыто от нашего понимания.
2. Не все лайки и репосты одинаково полезны. Facebook ввел градацию лайков эмодзи, чтобы разнообразить спектр реакции пользователей на контент.
Но, внимание:
Если вы хотите правильно отреагировать на социально значимый пост, нажимайте только на «мне нравится!».
На тот самый давно знакомый нам значок – по поднятый вверх большой палец.
Почему так? Если мы видим что-то, что не укладывается в их картину мира, про тех же педофилов, мы возмущаемся, и ставим «Возмутительно», вон тот нахмуренный значок с красной физиономией. И делаем серьёзную ошибку! Это ошибка, связанная с тонкостями русского языка. В русском языке «возмутительно» может означать и как то, что вы требуете немедленно убрать текст, потому что там, например, какая-нибудь порнография, так и праведный гнев, которым вы автора поста хотите поддержать. Англоязычный же Fb трактует этот смайл однозначно – вам этот пост не нравится! И если таких значков наберется много, пост могут удалить, а пользователя забанить за нарушение правил сообщества! Никто не будет разбираться, о чем был текст!
То же самое и с плачущим значком «Сочувствую». Это, конечно, мило, спасибо, но роботы не приравнивают к лайкам никакие эмодзи и не учитывают их в рейтингах. Поэтому, если речь идет о важной для вас теме, ставьте обычный, привычный всем, самый простой лайк. Да, тот самый, с пальцем вверх.
3. Теперь о репостах. Казалось бы, чего проще поделиться информацией? Но не все репосты одинаково полезны. Если интересный пост, которым хочется поделиться, просто расшарить, т.е. нажать «Поделиться сейчас», то в большинстве случаев ваши друзья не поймут, почему этот пост вас заинтересовал. Не поймут, почему вы им поделились.
Дело в том, что оригинальные посты как правило включают картинку и поясняющий текст. Так вот, текст в простом репосте практически незаметен: они увидят на первом плане картинки, а внизу текст, шрифт которого принципиально отличается от обычного текста, он не читается. Под постом не будет ни одного лайка.
Поэтому, делая репост, добавяйте что-то от себя, то, что вас «зацепило». Нажимайте «Поделиться» и пишите краткий комментарий о важности материала, которым вы решили поделиться. Реакция друзей будет совсем другой.
Подведу итог. Вот эти три правила кратко:
1. Лайкаем посты друзей, они лайкают ваши.
2. Нажимаем только «нравится», без эмоций.
3. Делимся – комментируем.
Сергей Савинков,
член Совета Гильдии маркетологов,
сертифицированный эксперт
по маркетинговым коммуникациям.