Скоропостижно и неожиданно ушел из нашей жизни профессор и наш друг Александр Павлович Панкрухин. Научная и академическая общественность потрясена этим страшным известием.
Чудовищная несправедливость и дьявольский произвол остановили горячее сердце нашего друга и коллеги, которому всего было 58 лет.
Трудно себе представить, что Александра Павловича более с нами нет.
Незаурядный человек, любивший жизнь, общение и науку, Александр Павлович очень любил свою семью. Он беззаветно ценил, оберегал и заботился о своей жене и о своих любимых двух замечательных дочках, которыми он очень гордился и посвящал им и свои книги, и себя, целиком.
Имея безупречную академическую репутацию, уважение коллег по «цеху» маркетинга Александр Павлович Панкрухин, очень много сделал за свою короткую, но очень яркую жизнь.
В 15 лет Александр Павлович становится студентом. В 1976 г. он уже окончил факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию по вопросам экономики и организации труда по подготовке специалистов в высшей школе. Через семь лет в 1996 г. защищает докторскую диссертацию по маркетингу образовательных услуг.
Профессор Панкрухин Александр Павлович оставил глубокий след в развитие и популяризации маркетинга в России. С его именем тесно связана биография маркетинговой теории и практике в России.
Александр Павлович один из «отцов» основателей Гильдии маркетологов, ее бессменный научный руководитель. Александру Павловичу предлежит слоган: „Вместе мы можем больше“, который стал навсегда девизом для Гильдии маркетологов!
Александра Павловича, можно назвать первооткрывателем многих новых направлений в прикладной экономике и социологии. Специалисты в области рыночной экономике связывают имя Панкрухина А. П. с маркетингом образовательных услуг. В 1995 году появилась его одноименная монография. Это первое исследование в России, которое многие годы помогало понять основы развития рынка образования в России.
В последующие годы, подготовленный им учебник «Маркетинг» становится бестселлером для студентов, изучающих маркетинг, рекламу и PR, выдержавший шесть переизданий.
Через несколько лет Александр Павлович опять удивляет научную общественность своими инновационными открытиями. Появляется его учебное пособие: «Маркетинг территорий».
Александр Павлович много и плодотворно исследует природу и механизмы формирования имиджа и репутации территорий.
Свои идеи он продвигал в Академии имиджелогии, где был ее вице-президентом и сопредседателем подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по маркетингу.
А.П. Панкрухин автор более 90 научных и учебно-методических работ общим объемом свыше 425 печатных листов, в том числе 20 монографий, учебников и учебных пособий по управлению, маркетингу территорий, отраслевому маркетингу.
Александр Павлович обладал огромным энтузиазмом и отменной работоспособностью. Он был членом многих редколлегий ведущих отраслевых журналов и, в частности, членом редколлегии и активным автором огромного количества замечательных статей в журнале Практический маркетинг.
Ученый и педагог профессор Панкрухин А. П. остается в нашей памяти человеком общительным и веселым. Обаятельность, тонкий юмор и готовность помогать другому человеку, позволяли его друзьям всегда получать от него необходимый отклик, его готовность оказать необходимую дружественную поддержку.
Открытый характер, умение расположить к себе собеседника, врожденная интеллигентность и веселый нрав помогали Александру Павловичу иметь много друзей, которые восприняли его утрату очень болезненно.
Профессор, Александр Павлович Панкрухин останется в нашем сердце видным ученым, отличным товарищем и другом. Все члены Гильдии маркетологов приносят свои искренние соболезнования семье А.П. Панкрухина.
Да, теперь мы не вместе, Александр Павлович, но благодаря твоему замечательному таланту и твоему научному вкладу в дело процветания маркетинговой теории и практике мы можем сделать многое. Мы обещаем это тебе!
Профессор Шевченко Д. А., почетный член Гильдии маркетологов.