Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Шевченко Дмитрий

Компания

2000 г. — Основатель Гильдии, 2010 г. — Почётный член

Должность
д.э.н., профессор
Основной цех
ПОЧЁТНЫЙ ЧЛЕН
Год вст-я
2000
№ Св-ва
3
Город
Москва
Контакты

Дмитрий Анатольевич Шевченко (1949 г.р.) — российский экономист, педагог, ученый. 

Ученая степень, звание: кандидат философских наук МГУ, доктор экономических наук, профессор по кафедре маркетинга и рекламы РГГУ. 
Место работы (университет, кафедра): Российский государственный социальный университет, профессор заведующий кафедрой квалиметрии, коммуникационного менеджмента и управления отношениями факультета политических и социальных технологий.
Область научных интересов: стратегический маркетинг, маркетинговые исследования, управление маркетингом организации, продвижение товаров и услуг в конкурентной среде брендинг и управление брендом, рекламный и связям с общественностью, маркетинговые технологии управления журналистской деятельностью.
Об авторе: Родился 17 августа 1949 года, в Балашихе, Московской области.
Обучался в дневной и вечерней школе 11 классов, в ПТУ г. Электросталь, работал на ряде заводов, прошел службу в Северном флоте.
1980 — окончил МГУ им. М. В. Ломоносова, философский факультет.
1986 — присвоена учёная степень кандидата философских наук.
1989 — окончил МГУ им. М. В. Ломоносова, социологический факультет.
2002 – утвержден в ученом звании доцента.
2009 — утвержден в ученом звании профессора.
1998 по 2014 – РГГУ, главный консультант ректора по маркетингу, создатель фирменного стиля, основатель кафедры маркетинга и рекламы.
2015 по 2020 — профессор Московского Политеха.
С 2021 – профессор, заведующий кафедрой Российского государственного социального университета

 

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях:
член редколлегии ряда журналов: «Практический маркетинг»; «Человеческий капитал — РЭУ»; «Экономические системы». «Реклама. Теория и практика». «Бизнес. Образование. Право» Олин из «отцов» основателей и сертифицированный эксперт Гильдии маркетологов по маркетинговым исследованиям, эксперт в сфере образования АКАР, вице-президент, академик, научный руководитель Академии Имиджелогии.
Автор монографий и учебников, получивших признание и награды профессионального сообщества. Научное руководство аспирантами.

Шевченко Д. А. Формирование разумных потребностей личности в процессе коммунистического воспитания: диссертация кандидата философских наук МГУ (1985)

Шевченко Д. А. Практическое пособие социолога (1990 — 1991)

Шевченко Д. А. Эволюция процессов концентрации в корпоративной структуре оборонной промышленности России: диссертация доктора экономических наук (2003)

Шевченко Д. А. Основы маркетинга (2004).

Шевченко Д. А. Маркетинг и реклама: 1000 терминов: словарь для студентов: учебное пособие (2007)

Шевченко Д. А. Реклама в системе массовых коммуникаций (теория и практика): учебное пособие (2009, соавтор)

Шевченко Д. А. Реклама, маркетинг, PR. Словарь (2009 — 2014)

Шевечнко Д. А. Эффективность веб-сайтов высших учебных заведений (2014)

Шевченко Д. А. Маркетинг образовательных услуг (2015)
Шевченко Д. А. Маркетинг образования в России: учебник (2017)

Шевченко Д. А. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебное пособие (2018, соавтор)

Шевченко Д. А. Фандрайзинг образовательной организации: учебное пособие (2019)
Шевченко Д. А. Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика: монография (2019)
Шевченко Д. А. Бренд-менеджмент: теория и практика: учебник (2019, соавтор)

Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации: энциклопедия (2019-2022)
Шевченко Д. А. Основы современного маркетинга: учебник (2019-2023)
Шевченко Д. А., Шевченко Д. Д. Цифровой маркетинг-микс: учебник (2021)
Шевченко Д. А. Логистика (2021)

Шевченко Д. А. Сервисология (2021, соавтор)
Шевченко Д. А. Продвижение товаров и услуг: практическое руководство (2021-2022, соавтор)
Шевченко Д. А. Логистика XXI века: лучшие российские практики (2022)

Книги автора, размещенные в ЭБС: 11

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ: УЧЕБНИК 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

В учебнике представлена оригинальная трактовка коммуникационной политики некоммерческих организаций. Особое внимание автор уделяет процессу разработки, реализации социальных проектов и программ некоммерческими организациями. Рассматриваются направления проведения маркетинговых исследований, использования инструментов комплекса медиарилейшнз, процесса разработки и размещения социальной рекламы, поддержки и развития волонтерского движения. Рассматриваются вопросы финансовых источников НКО. Особый акцент сделан в адрес образовательных учреждений. Особое место в учебнике отводится работе некоммерческих организаций в цифровой среде. Представлены современные тренды развития цифровых коммуникаций, оригинальные методики, кейсы. Для магистров по направлению 42.00.00, студентов, бакалавров, изучающих специфику коммуникационной политики НКО в современных условиях пандемии, преподавателей вузов, широкого круга читателей, интересующихся вопросами цифрового продвижения товаров и услуг некоммерческими организациями на конкурентный рынок.

МАРКЕТИНГ УНИВЕРСИТЕТА: МОНОГРАФИЯ 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

В монографии предметом исследования является маркетинг университета. Рассматриваются методологические и методические подходы эффективного использования маркетинговых технологий продвижения университета на конкурентный образовательный рынок. Автор опирается на широкую теоретическую и эмпирическую базу исследований исторического и современного развития высшего образования. В работе представлены оригинальные авторские методики, прошедшие апробацию в маркетинговой практике управления университетом. Издание может быть полезно научным работникам, специалистам-практикам, преподавателям всех уровней образования, аспирантам и студентам высших учебных заведений.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: УЧЕБНИК 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

В учебнике представлены фундаментальные основы современного маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Автор оригинально и доходчиво трактует основы маркетинга, использует авторские методики оценки сайтов, социальных сетей, интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделено цифровым маркетинговым технологиям продвижения товаров и услуг на конкурентный рынок. Для студентов по направлению 42.00.00, изучающих маркетинг, реклама, связи с общественностью, журналистику, преподавателей вузов, широкого круга читателей.

СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО МАРКЕТОЛОГА: СЛОВАРЬ 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

Словарь предназначен для профессионального маркетолога, содержит более 3000 современных терминов рыночной экономики. Представляет собой авторскую оригинальную трактовку терминологии маркетинга. Адресован специалистам маркетинговых коммуникаций, включая рекламистов и специалистов по связям с общественностью. В отличие от большинства подобных словарей, автор сосредоточился исключительно на маркетинговой тематике. Здесь представлены проверенные практикой и поддержанные учеными методы анализа рынка, маркетингового анализа цифровой среды. Адресован студентам, изучающим дисциплины маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Станет полезным источником знаний в области маркетинга для бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей социально-экономических и гуманитарных дисциплин.

СОЗДАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ: УЧЕБНИК 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

В учебнике представлена оригинальная трактовка технологии и инструментов создания коммерческого предложения. Автор опирается на лучшие практики работ контент-маркетологов, копирайтеров, менеджеров по продажам, специалистов маркетинга, рекламы и связей с общественностью, создающих коммерческие предложения. Особое внимание уделяется специфики создания коммерческих предложений для рынка В2В и рынка В2С. В учебнике представлены уникальные образцы коммерческих предложений в офлайн и онлайн, оригинальные кейсы компаний. Для студентов по направлению 42.00.00, изучающих специфику коммуникационного взаимодействия организаций и клиентов в современных условиях, преподавателей вузов, широкого круга читателей, интересующихся вопросами стимулирования и продвижения товаров и услуг на конкурентный рынок.

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ: УЧЕБНИК 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

Представлена оригинальная концепция цифрового маркетинга в формате четырех взаимосвязанных факторов продвижения товаров и услуг в цифровой среде: SEO, SMM, контент маркетинг, реклама. Подробно рассматривается действие каждого фактора. Специальные главы посвящены мобильному маркетингу, e-mail-маркетингу, цифровой системе CRM. В учебнике содержатся уникальные авторские методики, чек-листы, кейсы. Для студентов, изучающих маркетинг, рекламу, связи с общественностью, смежные дисциплины, преподавателей колледжей и вузов, слушателей дополнительного образования.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2022, Абаев А. Л., Гуриева М. Т., Шевченко Д. А., Директ-Медиа

Настоящее учебное пособие представляет собой требования к выпускной квалификационной работе магистра, соответствующие ФГОС, профессиональным стандартам для обучающихся магистратуры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: УЧЕБНИК 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

В учебнике рассматриваются актуальные направления маркетингового анализа, используемые в практике специалистами по исследованию рынка на корпоративном и оперативном уровне, поведение целевой аудитории, конкурентов, товаров и услуг, цены, сбыта, коммуникаций фирмы. Особое место занимает исследование особенностей потребительского поведения и конкурентов в цифровой среде. Представлены уникальные авторские методики оценки сайта, коммуникаций бренда в социальных сетях, системы интегрированных маркетинговых коммуникаций, продвижения фирмы на основе оригинальной модели цифрового маркетинга-микс. Для бакалавров, магистров, преподавателей вузов, широкого круга читателей, интересующихся вопросами маркетингового анализа.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: УЧЕБНИК 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

В учебнике представлена оригинальная трактовка стратегического маркетинга организаций коммерческого и некоммерческого сектора экономики. Рассматривается взаимосвязь стратегического и тактического плана, матричный подход, методы конкурентного анализа. Большое внимание уделено цифровым коммуникационным стратегиям, оптимизации сайта, связям с общественностью в социальных сетях, контентной, рекламной, мобильной и электронной маркетинговой активности организации. В работе представлены авторские методики оценки сайта, социальных сетей, интегрированных маркетинговых коммуникаций, специально рассматривается проблема оценки эффективности продвижения брендов в цифровой среде. Содержание и методические достоинства учебника позволяют надеяться, что читатели извлекут из него научную и практическую пользу. Для студентов, обучающихся по направлению 42.00.00 преподавателей вузов, широкого круга читателей, интересующихся вопросами стратегического маркетинга.

КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2022, Шевченко Д. А., Директ-Медиа

В учебном пособии представлены фундаментальные основы традиционных и современных концепций маркетинга, реализуемых фирмами в различных отраслях и сферах деятельности. Детально рассмотрены ключевые концепции маркетинга: производства, товара, продаж, маркетинга, социального маркетинга. Особое внимание уделено концепции «4Р» и «7Р», оригинальной концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, а также, концептуальным моделям: иерархии потребностей А. Маслоу, сегментирования рынка, позиционирования, STEP и SWOT-анализу, матричному анализу рынка: И. Ансоффа, BKG, General Electric. Портера (Porter matrix), авторская модель цифрового маркетинга-микс. Для студентов экономических и гуманитарных дисциплин, преподавателей вузов, специалистов маркетинговых служб, широкого круга читателей.

УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ: УЧЕБНИК 2022, Шевченко Д. А., Пономарева Е. В., Директ-Медиа

Учебник аккумулирует научный и практический опыт управления брендами. Авторы знакомят читателей с теоретическими техниками и моделями управления брендом. На конкретных примерах показана практика применения, основные принципы управления и капитализации брендов в бизнесе. Учебник содержит методы разработки платформы и позиционирования продуктового и корпоративного бренда, стратегию построения экосистемы бренда. Представлены авторские методики управления брендами профессора Д. А. Шевченко в офлайн- и онлайн-среде. Важной частью являются кейсы, где наглядно показан механизм формирования идентичности бренда, отражающий реальный опыт консалтинговой компании «Лаборатория трендов». Предназначен студентам и преподавателям маркетинга, рекламы и связи с общественностью, всем, кто интересуется продвижением бренда на конкурентный рынок.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены