Мацько Виталий
Доктор маркетинга и коммуникаций (DMarkCom)
Кавалер ордена «За заслуги в маркетинге» за вклад в развитие маркетинговых инструментов
Автор программы для оценки эффективности маркетинговой и рекламной деятельности образовательной организации «Аналитика эффективности маркетинга и рекламы» (свидетельство государственной регистрации №2024681108 от 05.09.2024 г.)
Основной цех – Образование. Консалтинг/стратегия.
Город – Санкт-Петербург
Год вступления – 2019
№ Свидетельства – 764
Контакты – v_matsko@mail.ru / +79136552818
Виталий Мацько — доктор маркетинга и коммуникации (DMarkCom), кавалер орден «За заслуги в маркетинге» за вклад в развитие маркетинговых инструментов, член Гильдии маркетологов Российской Федерации. Консультант по вопросам маркетинга и оценки его эффективности в сфере продвижения образовательных услуг, формирования бренда вузов и персонального маркетинга первых лиц высших учебных заведений, преподаватель дисциплин по маркетингу и рекламе.
Мацько В. В. член Российского общества «Знание», постоянный участник жюри и организационного комитета международного конкурса рекламы «Золотой колос» (г. Горки, Республика Беларусь), автором научных и популярных публикаций, а также монографий. Работы Мацько В. В. выходят далеко за рамки конкретной организации и региона, они представляются значимыми в масштабах страны. Основным научно-практическим трудом последних лет стала новаторская методика оценки эффективности маркетинговых и рекламных кампаний в образовательных учреждениях. Результатом стал запатентованный продукт – программа «Аналитика эффективности маркетинга и рекламы» на базе «1С: Предприятие 8». Эти методика и программа решают критическую проблему измерения результативности маркетинговых вложений в сфере образования.
Мацько В. В. активно участвует в медиасфере, высказывая свое мнение и комментарии по вопросам маркетинга и его инструментария. Виталий Мацько был инициатором создания центра маркетинговых исследований и репутационных технологий на базе Сибирского института бизнеса и информационных технологий (г. Омск), который призван удовлетворять потребности региона.
Образование
2010 г. — Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск. Факультет международного бизнеса. Специалист по рекламе
2013 г. — Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск. Аспирантура. Экономика и управление народным хозяйством. Исследователь
2023 г. — Омская гуманитарная академия, Омск. Магистратура. Социально-экономический факультет. Магистр психологии
2025 г. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий, Омск. Магистратура. Магистр менеджмента
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки:
2024 г. – Новые информационные технологии в образовании (Технологии 1С для развития экономики данных и гиперавтоматизации образования), ЧОУ ДПО »1С-Образование»
2023 г. — SEO-маркетолог, MAD Academy (Marketing Education)
2022 г. — Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации, «Инфоурок»
2022 г. — Маркетинг и управление продажами, Омский филиал Университета «Синергия», Омск
2021 г. — Маркетинг в бизнесе, «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий», Омск
2020 г. — Digital-маркетинг, Финансовый университет при Правительстве РФ, Омск
2015 г. – Имиджелогия, Московский государственный университет культуры и искусств, Москва
2013 г. — Стратегия развития ВУЗа, «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», Омск
Исследовательские интересы:
· Разработка и внедрение системы показателей эффективности маркетинговой деятельности для высших учебных заведений
· Особенности маркетинговых стратегий для организаций в сфере товаров и услуг
· Позиционирование и формирования положительного имиджа бренда организаций в сфере услуг
· Персональный маркетинг и PR-стратегии первых лиц организаций
· Структурирование и систематизация знаний в сфере маркетинга в процессе обучения, создания методических указаний и образовательной деятельности
Публикации:
1. Approaches to assessing the effectiveness of marketing and advertising activities in educational institutions Matsko V. V., Rodionov M. G.
Vestnik Sibirskogo instituta biznesa i informatsionnykh tekhnologii. 2025. Т. 14. № 1. С. 63-67.
2. Методика оценки эффективности маркетинговой и рекламной деятельности образовательной организации (на примере АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий») Мацько В. В., Родионов М. Г. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024. Т. 13. № 3. С. 95-101.
3. Внедрение «1С: аналитики» для визуализации и анализа данных приемной кампании университета с помощью продукта «экспонента: мониторинг приемной кампании. расширение для „1С: университет“ Мацько В. В., Киселева Н. С. В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов XXIV Международной научно-практической конференции. Москва, 2024. С. 22-25.
4. Формирование «дорожной карты» личного бренда, как элемента персонального маркетинга (научная статья) / Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023
5. Изучение общественного мнения о востребованности университетского кампуса в г. Омске и наиболее актуальном формате его представления Мацько В. В., Борисова О. М. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023. Т. 12. № 3. С. 99-105.
6. HR-трансформация как феномен корпоративной культуры Ахметова А. А., Мацько В. В., Родионов М. Г.
Омск, 2022.
7. ESG-позиционирование, как устойчивый подход к повышению узнаваемости бренда (научная статья) / Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11 (3):94-99.
8. Теоретико-методологические основы формирования имиджа: исторические и современные аспекты (научная статья) / Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2017. № 3 (59). С. 134-143.
9. Имидж как объект научного анализа и категория маркетинга (научная статья) / Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2017. № 4 (60). С. 92-104.
10. Image as a category of marketing: main approaches (научная статья) / Education Transformation Issues. 2016. Т. 3. № 3. С. 60-74.
11. Эволюция понятия имидж. Цифровой имидж (научная статья) / Наука и образование: проблемы и тенденции развития. 2016. № 1 (4). С. 104-107.
12. Маркетинговый подход к понятию имидж (научная статья) / Символ науки. 2016. № 12-1 (24). С. 164-168.
Основная деятельность:
· Консультативная
· Научно-преподавательская