ИБДА
Здравствуйте! Добро пожаловать на мою личную страницу на сайте «Гильдии Маркетологов»!
Меня зовут Алина Болдырева, и я стала членом Гильдии в феврале 2024 года.
Прилагаю свое резюме, в котором обозначены основные вехи моей карьерной траектории. Ниже я также более подробно расскажу о некоторых своих проектах.
Образование:
1991-1995 Университет «Оливет», Чикаго, США. Специализация: бизнес маркетинг и экономика. Диплом с отличием.
1988-1991 Московская Финансовая академия при правительстве Российской федерации. Специализация: МЭО
Тренинги по торговому маркетингу и креативным коммуникациям British American Tobacco и Reckitt Benckiser
Награды/Достижения
· Более 15 лет работы в российских и международных компаниях в области продвижения, маркетинга и рекламы
· Успешный карьерный рост до позиции директора по проектам
· Диплом «Кто есть кто в американских университетах» за отличную учебу;
· Диплом «Лучший студент в области маркетинга» за достижения в области маркетинга и рекламы;
· Отличные навыки письма и составления письменных и устных презентаций;
· Отличные организационные, управленческие, организаторские (лидерские) способности;
· Умение использовать логическую и четко выстроенную аргументацию для убеждения клиента
· Умение мыслить, выходя за рамки стандартного и привычного мышления
· Умение оптимизировать любой процесс управления от задумки до воплощения и отличные навыки работы в режиме мультизадачности
Опыт работы:
2013 год – по настоящее время – ИБДА РАНХиГС, кафедра иностранных языков Института Бизнеса и Делового Администрирования и Международных Отношений, старший преподаватель кафедры, член ОргКомитета международной студенческой конференции «STUDENT GAIDAR»
— член Орг. Комитета Международной студенческой конференции
— модератор и ментор презентаций и панельных дискуссий по теме «Цифровой Маркетинг и Бизнес Образование»
2008 – 2011 – Московская пивоваренная компания. Менеджер торговых марок «Моспиво» и «Москвас»
— разработка ДНК брендов
— разработка креатива для визуального воплощения брендов (вижуалы для наружной рекламы, разработка этикетки товара)
— разработка механик для продвижения бренда в БТЛ коммуникациях (дилерские акции, программы лояльности, продвижение в рознице для конечных потребителей)
— создание коммуникационной платформы брендов через интернет сайт и социальные сети
— участие в разработке механик для программы экскурсий на завод как важный элемент PR кампании
— участие в разработке новых вкусов под зонтичным брендом
— бюджетирование
— мониторинг рынка, проведение ситуационного анализа
— разработка рекламных кампаний TTL совместно с РА
2005-2011 г. консультант по маркетингу и рекламе консорциума «Альфа Групп» Клиенты: «Владпиво», «Мордовнефтепродукт», «Кронверк Синема». Подчинение генеральным директорам компаний и управляющему активами «Альфа Групп»
— разработка маркетинговых планов компаний
— консультации и рекомендации по ведению проектов (Consumer/trade promo, разработка рекламных материалов и позиционирования брендов)
— анализ рекламных кампаний и рекомендации для повышения их эффективности
— изучение конкурентной среды
— комплексные консультации по брендам в портфеле компаний
2005 – 2006. РА полного цикла Евро Эр.Эс.Си.Жи.Морадпур. Должность – директор отдела по работе с Клиентами (Большевик-Данон, Рекитт Бенкизер).
В подчинении 2 менеджера. Подчинение генеральному директору.
— осуществление управления всеми проектами по клиентам (ATL/BTL) в рамках утвержденного тайминг плана и бюджета
— помощь менеджерам в правильном планировании рабочего времени и поиске оптимальных решений по проектам
— ответственность за своевременное подписание контракта по агентскому вознаграждению, отслеживая при этом агентскую маржу и отстаивая права Агентства
— четкая постановка задач, написание брифов, ТЗ при взаимодействии с креативным и стратегическим отделами Агентства
— участие в разработке и формулировании стратегических концепций (анализ рынка, выявление конкурентного преимущества и составление набора рекомендаций по продвижению товара)
— участие в тендерных проектах, организация и управление процессом и победа в 2х – разработка БТЛ кампании для бренда Торнадо (Большевик) и бренда Jack Daniel’s (Браун Форманн)
— проведение деловых встреч и презентаций
2003 — 2006. РА полного цикла «Грей СИС Вербеагентур ГМБХ», его btl-ное подразделение G2. Должность — директор отдела по работе с Клиентами. В подчинении 2 менеджера и 1 координатор
— создание отдела с «нуля»
— продажа Клиенту креативных концепций и решений
— разработка программ лояльности и различных программ для посредников товаропроводящей сети
— разработка широкого спектра btl-материалов (листовки, буклеты, лифлеты)
— инициация и проработка технического задания и бюджетирования по новым проектам — web сайт и журнал
— взаимодействие с подрядчиками с момента задумки до исполнения проектов
— написание презентационных отчетов для Клиента
— контроль за исполнением проектов (от момента поступления брифа до составления ACP и поэтапного исполнения)
— была ответственна за создание женского журнала, воплощающего ценности бренда (женские сигареты премиального сегмента)
— разработка платформы для прямого маркетинга и осуществление акций прямой рассылки
— составление финальной отчетности и предоставление ее Клиенту
— взаимодействие с креативной командой (с момента брифа до исполнения и продажи решений клиенту)
2001 – 2003. Компания «Мелфудс» — ведущий дистрибьютор продуктов питания категории снэк фудс (картофельные и кукурузные чипсы, кондитерские изделия). Должность: менеджер по маркетингу.
— Организация и координация проведения выставок ( «под ключ»);
— Запуск нового бренда «с нуля» и определения оптимальной маркетинговой стратегии;
— Проведение маркетинговых исследований по конкурентам, ценообразованию и составление маркетинговых рекомендаций по развитию бренда на российском рынке;
— Постоянное взаимодействие с владельцами торговых марок и предоставление им ежемесячных отчетов по продажам, прогнозов и маркетинговых рекомендаций;
— Участие в дистрибьюторских конференциях и постоянное взаимодействие с директором по продажам с целью разработки бонусной системы для торговых представителей;
— Постоянные тренинги по продукту торговых представителей и мерчандайзеров;
— Взаимодействие с агентствами по акциям промоушн (подарок за покупку, дегустации в магазинах) и производству рекламных материалов;
— Поездки в филиалы компании в регионы;
1998 – 2001. Корпоративные курсы «Инглиш Фест». Тренер-инструктор по основам маркетинга, основам позиционирования и по правилам составления презентаций на английском языке. Работа в компаниях Катапиллер, Шелл, Юнилевер.
1998 – Рекламное агентство полного цикла «Си-Про Продакшн». Менеджер по работе с ключевыми клиентами. Основной клиент – Лебедянский консервный завод, соки под ТМ «Тонус».
— Разработка маркетинговой и рекламной стратегии (акции BTL $ ATL);
— Разработка и дизайн рекламных материалов;
— Проведение маркетинговых исследований по упаковке и определение конкурентных преимуществ;
— Разработка креативных концепций для рекламных роликов;
— Постоянное взаимодействие с дистрибьюторами и удовлетворение их потребностей в рекламных материалах;
1997 – 1998. Американская дистрибьюторская компания «Ю.Эс.Ти.Пи», эксклюзивный дистрибьютор концентрированных супов и соусов. Бренд Менеджер Сampbell’s, Tabasco.
— Постановка «с нуля» отдела промоушн по проведению рекламных акций в магазинах дегустации и мерчандайзинг»;
— Рекрутмент и тренинг промо персонала;
— Разработка рекламных материалов;
— Анализ продаж и разработка стратегии продвижения товара;
— Командировки в регионы для расширения клиентской базы и поиска новых дистрибьюторов;
1996 – 1997. Российско-британское СП «ИнтерАртБазар», ведущий дистрибьютор канцелярских товаров и бизнес аксессуаров. Бренд Менеджер.
— Размещение заказов, отслеживание продаж, прогнозирование спроса;
— Создание и разработка маркетинговый планов и бюджетирование;
— Проведение тренингов и семинаров;
— Составление регулярных отчетов по продажам для владельцев торговых марок;
— Проведение маркетинговых исследований (по конкурентам, по ценам, по новым продуктам)
Конкурентные преимущества:
Стратегическое мышление
Мультизадачность
Управленческие и лидерские навыки
Харизма
На сегодняшний день имею более 25 лет опыта работы в области маркетинга и рекламы, а в последние несколько лет работаю в системе высшего образования, на факультете Института Бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, где на бакалавриате преподаю такие релевантные модули, как «Маркетинг», «Управление проектами», «Кризис менеджмент», и др., участвую в качестве эксперта маркетинговых коммуникаций на различных площадках РАНХиГС: главным образом, в ежегодных международных студенческих конференциях и хакатонах.
Еще в студенчестве я получила национальную премию «Кто есть Кто в Американских университетах и колледжах», а также почетную грамоту «Лучшего студента в сфере маркетинга» Университета.
По окончании университета работала на позициях бренд менеджера, а также менеджера по маркетингу и директора по маркетингу в ряде западных и российских компаниях сектора FMCG, а также в полносервисных западных рекламных агентствах, где занимала должности от менеджера по работе с Клиентами до Директора Клиентского Сервиса.
Среди компаний в моем послужном списке могу называть крупную дистрибьюторскую компанию в сфере канцелярских товаров «ИнтерАртБазар» (бренд менеджер), «U.S.T.P» (крупнейший дистрибьютор американских продуктов питания Campbell Soup, Tabasco, бренд менеджер), «Мелфудс» (дистрибьютор продуктов питания (Wagon Wheels, WASA, Celestial Seasoning Tea), МПК (Московская Пивоваренная компания, бренд менеджер), компания KTNG – производитель премиальных сигарет Esse, бренд менеджер.
Наряду с компаниями сектора FMCG, я работа в ряде российских и международных агентств полного цикла: Си-Про продакшен (планирование и реализация рекламных компаний соков ТМ «Тонус»), Grey CIS Werbeagentur GMBH, его BTL-ное подразделение G2 (Account Director, ТМ сигарет Vogue British American Tobacco). Наряду с планированием различных рекламных компаний бренда (реклама в магазинах, имиджевая реклама в журналах и директ мейл), я с нуля создала отдел торгового маркетинга, призванного помочь дилерам, дистрибьюторам и мелким розничным продавцам активно продвигать портфель брендов компании British American Tobacco.
Мне также посчастливилось работать в другом международном агентстве, Euro RSCG Moradpour на позиции Account Director в создании уникальных рекламных кампаний таких известных брендов компании «Большевик» и впоследствии Danone, как печенье «Юбилейное», для которого создавалась как реклама на телевидении (с последующей адаптацией для социальных сетей и точек продаж). Другой хрестоматийный бренд в портфеле агентства принадлежал британской компании Reckitt Benckiser. Это торговые марки бытовой химии Calgon и Calgonit. Именно благодаря уникальным креативным задумкам и блестящей реализации рекламных кампаний данный бренд стал бесспорным лидером продаж на рынке бытовой химии, а его слоган «Я женщина, а не посудомойка» получил хождение в народе в том числе в виде мемов.
Таким образом, я, работая на позиции Group Account Director, в режиме мультизадачности вела нескольких западных клиентов (British American Tobacco, Danone, Reckitt Benckiser, King Lion), участвовала и выигрывала тендеры на новый бизнес.
Мне также посчастливилось работать консультантом по маркетингу и рекламе в частном инвестиционном холдинге А1, где оптимизировала и реструктурировала департаменты маркетинга и рекламы местных, локальных компаний, приобретенных инвестиционном холдингом ТМ (Владпиво, Мордовнефтепродукт), а также создавала новые департаменты с нуля. Передо мной стояла задача – вдохнуть жизнь, реанимировать «застывшие», нерастущие бренды, например, изменив их позиционирование, креативную стратегию и нарастив дистрибуцию, выстроив грамотное взаимодействие с сектором B2B.
Мои контакты: электронная почта alena_f@list.ru