ЗАО "Промстройконтракт", ИД Гребенникова
Чинарьян Рубен Арташесович
Образование:
Основные сферы экспертизы:
Опыт практической работы:
Более чем 30-летний опыт практической работы в маркетинге и управлении продажами, последние годы на строительном рынке: работал директором по маркетингу российского отделения компании BOSCH (1994-1996); первым заместителем генерального директора-директором по продажам и маркетингу, членом Правления ЗАО «Победа KNAUF» (1996-1998); директором по продажам и маркетингу российского представительства компании LAFARGE, членом Советов директоров ОАО»Воскресенкцемент» и ОАО»Уралцемент» (1998-2004); директором по стратегическому развитию и маркетингу Управления координации ресурсного обеспечения городских строительных программ (ГУП «Мосстройресурс») Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы (2004-2006). Член Совета директоров Союза цементников России и Президиума Всероссийского экспертно-координационного Совета по цементной промышленности при Совете Федерации РФ (2000-2006). Член Наблюдательного Совета ПАО «Николаевский судостроительный завод „Океан“ (2010-2012).
С 2006 по настоящее время – директор по стратегическому развитию и маркетингу ГК «Промстройконтракт», член Совета Директоров российско-германского СП «DSI-PSK», член Совета Директоров ЗАО «Опалубочные системы». Член Комитета по методологии ценообразования СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ».
Опыт научной, методологической и образовательной деятельности
Автор более 50 статей по тематике внешнеэкономических связей, маркетинга, продаж, клиентинга, бизнес-моделирования, в том числе хронологически самой первой статьи по теме управления продажами, опубликованной на русском языке российским автором в российской деловой прессе. В 1996 – 2000 редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» Издательского Дома «Гребенников», с 2000 по настоящее время — главный редактор журнала «Управление продажами». С 2011 по настоящее время — главный редактор журнала «Клиентинг и управление клиентским портфелем». Действительный член (академик) Международной академии инвестиций и экономики строительства и Петровской Академии наук и искусств (отделение Архитектуры и строительства). Член Гильдии Маркетологов. Чтение лекций по курсу «Управление отраслевым маркетингом» в НИУ ВШЭ, проведение бизнес-тренингов и мастер-классов.
Персональные сайты:
Книги:
Открытая книга предпринимательства: коллективная монография /под общей редакцией В.А. Димова, М.Г. Карпунина, В.П. Орешина/ М.: Техинвест, 1991
Научный редактор перевода книг:
Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. / М.: Издательский дом Гребенникова, 2006
Прайснер Андреас. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. / М.: Издательский дом Гребенникова, 2009
Гуттенбергер Ральф. Повышаем обороты: Высший пилотаж в прямых продажах. / СПб.: Издательство Вернера Регена, 2015
Наиболее значимые статьи по вопросам маркетинга:
Особенности организации и техники прямых продаж на рынке электроинструментов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1996, №1
Торговый маркетинг — эффективный инструмент продвижения товаров на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1996, №2
Теоретические основы классификации концептуальных моделей процесса продаж // Управление продажами, 2010, №2
Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (в пяти частях) // Клиентинг и управление клиентским портфелем, 2012, №1, №2, №4; 2013, №4; 2014, №4
О людях, матрицах и управлении продажами // Управление продажами, 2013, №1
Игра в бисер на вылет // Клиентинг и управление клиентским портфелем, 2013, №2
Дизайн-мышление в управлении клиентским портфелем и клиентскими отношениями // Клиентинг и управление клиентским портфелем, 2014, №2
Концепция «пилотируемых продаж»: компетенции и персональные качества менеджеров по продажам // Управление продажами, 2015, №3.
Формирование организационно-экономических механизмов продвижения инновационной продукции на строительном рынке // Вестник Петровской Академии, 2016, № 1-2.
Профилирование клиентов и управление потенциальными покупателями // Управление продажами, 2016, №4