Дискуссионный клуб был организован совместно с факультетом непрерывного медицинского образования (ФНМО) Российского университета дружбы народов (РУДН). Актуальность темы обусловлена высокой конкуренцией на рынке дополнительного медицинского образования и сложностями, с которыми сталкиваются университеты при реализации программ. Коммодитизация продуктов неизбежно приводит к демпингу и ценовой конкуренции. Однако ключевая миссия университетов поддерживать высокие стандарты и качество медицинского образования.
Начала дискуссию руководитель учебного отдела Лилия Гаврилова, которая обозначила проблему высокой конкуренции на рынке дополнительного медицинского образования. Она рассказала о тех трудностях, с которыми сталкиваются врачи и продемонстрировала возможности Университета. Она подчеркнула важность сохранения высоких стандартов качества образовательных программ в университетах, несмотря на те трудности, которые приходится преодолевать провайдерам образовательных услуг.
Юлия Зуенкова продолжила обсуждение проблематики, рассказав о концепции предпринимательского университета Б. Кларка и предложив варианты адаптации этой концепции к дополнительного образованию в медицине. Она также описала основные стратегические инструмента маркетинга, на которые следует делать упор при продвижении образовательных программ для врачей.
Олеся Доготарь, член Ассоциации по медицинскому образованию в Европе АМЕЕ, рассказала о плюсах и минусах медицинского образования в США.
Ирина Косова, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга в фармации ФНМО РУДН, представила последние изменения в системе периодической аккредитации фармспециалистов, а также преимуществах обучения на базе крупных ВУЗов, которые имеют возможность подготовить слушателей к аккредитационным экзаменам.
Евгений Аверин, директор образовательного центра Paulmik GmbH, рассказал о маркетинговом подходе их центра обучения врачей, который позволяет им успешно реализовывать медицинские программы во всем мире.
Елена Григорьева, специалист по маркетингу ФНМО РУДН, поделилась нюансами продвижения программ дополнительного профессионального образования на факультете, а также привела аналитику слушателей и обозначила основные направления маркетинговых исследований данного рынка.
Профессор Дмитрий Шевченко, один из основоположников маркетинга образования в России, привел примеры реализации маркетинговых стратегий образовательных услуг в других отраслях. «Основной упор следует делать на работе с узкоспециализированной аудиторией, а для этого необходимо проведение маркетинговых исследований рынка, сегментация аудитории и выбор привлекательного целевого сегмента», — считает профессор.
Ольга Климова, член Гильдии маркетологов, поделилась своими соображениями работы с целевыми аудиториями, сделав акцент на важности работы с владельцами частных клиник как потенциальными плательщиками и заказчиками образовательных услуг. «Ключевой ценностью клиники являются компетентные врачи, владеющие современными методиками и обладающие необходимыми знаниями, поэтому инвестиции в качественное образование должно стать приоритетом для руководителей клиник, которые стремятся быть в ТОП-100 частных клиник России», — говорит Ольга.
Участники дискуссии пришли к выводу, что в условиях высокой конкуренции необходимы гибкие подходы к реализации стратегии, а также значимая роль отводится менеджерам ДПО, в задачи которых входит создание спроса и привлечение спонсоров, инвесторов, изучение аудитории, привлечение преподавательского состава, владеющего собственными уникальными методиками обучения.
Уважаемые коллеги!
Комитет по маркетингу в медицине и фарме приглашает всех желающих присоединяться к актуальным обсуждениям на тему маркетинга в здравоохранении.Следите за рассылкой. Заявки на выступление с докладом принимаются по email: zuenkova@bk.ru и тел +7 917 535 6542 Зуенкова Юлия