Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Гильдия Маркетологов подвела предварительные итоги 2024 года на рынках рекламы и маркетинга.

27 января 2025 в клубе «Петрович» прошла традиционная встреча Гильдии, посвященная подведению итогов Ежегодного опроса и предварительным итогам на рынках маркетинговых услуг. Во встрече приняли участие более 30 членов Партнерства и гостей.

Открыл дискуссию президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин. Он кратко обрисовал основные макро параметры российской экономики ы 2024 году, а затем сделал доклад, подготовленный членом Совета Гильдии Сергеем Балакиревым . Екатеринбург) о предварительных итогах рекламного рынка, на основе данных АКАР.

Основные цифры по рынку рекламы в России:

• 930 млрд. руб. – предварительная оценка традиционных медиа)

• +27% номинальный рост в рублях в 2024 г.

• 10,2 млрд. Дол. (по среднегодовому курсу)

• +13% номинальный рост в долларах

• 11-й рынок рекламы в мире

• 400 – 450 млрд. руб. могут составить расходы рекламодателей в ритейл-медиа

 

Основная дискуссия (местами – весьма жаркая) развернулась при обсуждении итогов Ежегодного опроса Гильдии и оценок рынков маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга. В ней приняли участие члены Гильдии: Ольга Антонова, Елена Мосичева, Дмитрий Ушаков, Илона Методиева, Эдуард Бутаев и другие, а также давний друг Гильдии Игорь Качалов. Доклад был представлен Игорем Березиным и членами Совета Гильдии Анастасией Птуха (цех Консалтинг) и Виктор Пратусевич (цех Исследования).

 

Официальные оценки Гильдии Маркетологов за 2024 год:

· Рынок маркетинговых исследований (без социально-политических). По результатам Ежегодного опроса и дополнительного обсуждения 20 – 22 млрд. руб. +13,5% к скорректированному значению 2023 г.

· Оценка объема рынка маркетингового консалтинга в 2024 году выросла на 15%, до 11 – 12 млрд. руб. (около 125 млн. дол.). Это без учета работ (аналитика, поиск информации и т.п.), выполняемых индивидуальными консультантами. 

 

Затем член Гильдии Маркетологов Дамир Губейдулин сделал доклад о трендах Е-ком рынков в 2024 году.

Ключевые тренды российского рынка eCommerce к началу 2025 г.

1. Региональная динамика — рост онлайн-торговли в регионах опережает столицу благодаря увеличению покупательского спроса и улучшению логистики.

2. Рост среднего чека — увеличение среднего чека связано с инфляцией, спросом на товары средней и премиум категории и новыми схемами кредитования.

3. Дефицит сотрудников — недостаток кадров ведет к росту зарплат и увеличению себестоимости операций, что влияет на стоимость доставки.

4. Замедление роста рынка — общее замедление связано с насыщением аудитории и укоренением жесткой конкуренции.

5. Консолидация рынка — маркетплейсы укрепляют свои позиции, вытесняя менее конкурентоспособные компании.

6. Госрегулирование — ужесточение контроля за у online-торговлей, новые законы и требования со стороны государства.

7. Рост ритейл-медиа — ритейл-медиа становится важным инструментом монетизации, с акцентом на персонализированную рекламу.

 

А член Гильдии Светлана Кончакова и один из активистов Кейс-Клуба Джека Траута Светлана Кончакова рассказала о трендах в маркетинге и изучении потребительского поведения.

Ключевые тезисы доклада Светланы Кончаковой

· Усиливается межотраслевая и внутриотраслевая дифференциация. Конкуренция растет и становится многомерной – все конкурируют со всеми. Растет количество каналов продаж и коммуникаций.

  1. Рост реальных доходов населения приводит к росту трат и стимулирует развитие торговли*, а вместе с этим и всей инфраструктуры, связанной с продвижением и продажами. Благодаря цифровизации растет цифровая экономика страны . 3).
  2. Растет рынок e-commerce . 4,5). Продолжается развитие маркетплейсов как каналов продаж . 6,8). Развиваются нишевые маркетплейсы . 9).
  3. Рынок интернет-рекламы и маркетинга восстановился в 2023 г. и продолжает расти . 10).
  4. Растет рынок продвижения на маркетплейсах – они становятся новыми медиа каналами и конкурируют с классическими медиа и соцсетями за внимание пользователей . 11, 12).
  5. Растет количество аудитории соцсетей и мессенджеров, авторов соцмедиа в т.ч, благодаря более активному применению технологий ИИ для работы с контентом 13, 14).
  6. Наблюдается всплекс количества авторов и сообщений на отзовиках и маркетплейсах, что показывает рост интереса россиян к обмену опытом и рекомендациями. . 15,16)
  7. Контакт с клиентом становится всё дороже для компании . 17).

· Разнообразие предложений и источников получения информации осложняет выбор при покупке.

· Растет значимость мнения и восприятия потребителей.

 

В заключительной части вечера один из самых активных членов Гильдии, признанный эксперт в области качественного рекрутинга респондентов Илона Методиева представила доклад «Эволюция коммуникаций: Почему Telegram-рассылка заменяет Email»

Преимущества Telegram-бота

· Прямой контакт с целевой аудиторией

· Автоматизация процесса рекрутинга

· Интерактивные функции: формы

· регистрации, опросы

· Аналитика в реальном времени

 

 

 

 

Презентации всех докладчиков доступны на сайте Гильдии

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены