Перед обсуждением основных докладов сертифицированным экспертам Гильдии: Игорю Березину, Дмитрию Шевченко, Светлане Карповой, Дмитрию Тюрину, Олегу Гвоздику, Юлии Зуенковой и Сергею Савинкову были вручены Свидетельства о включении в Реестр экспертов Комитета Союза «Московская торгово-промышленная палата» по проблемам качества и развития деловых услуг.
Торжественное вручение провели: Елисеев Сергей Валерьевич — председатель Подкомитета МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике, президент Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров и Гуляницкая Светлана Сергеевна — председатель Подкомитета МТПП по обобщению опыта бизнес-идей, член НП «Гильдия Маркетологов», автор научно-исследовательского проекта «Апробация опыта».
Включение сертифицированных экспертов Гильдии Маркетологов в Реестр экспертов МТПП было организовано благодаря усилиям председателя Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг Зимина Виктора Алексеевича, за что участники выражают ему отдельную признательность.
В дальнейшем, все эксперты, сертифицированные Гильдией Маркетологов (Комитет по Стандартам и Сертификации под руководством Тюрина Д.В.), будут, по их согласию, включаться в Реестр экспертов Комитета Союза «Московская торгово-промышленная палата» по проблемам качества и развития деловых услуг с выдачей соответствующих свидетельств на пятилетний срок и размещением информации на следующих Интернет-ресурсах: Союз «Московская торгово-промышленная палата», ЭКСПЕРТНОЕ-ОБОЗРЕНИЕ.РФ
Также членам Гильдии Игорю Березину, Светлане Гуляницкой и Ольге Подгорной были вручены Благодарственные письма от Службы занятости Москвы «За предоставление актуальных книг для библиотеки Службы занятости населения».
В Благодарственных письмах Службы занятости Москвы было отмечено – «Благодаря Вашему неравнодушию соискатели смогут бесплатно осваивать гибкие и профессиональные навыки, необходимые для эффективного трудоустройства.»
Передача книг была организована благодаря усилиям председателя Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг Зимина В. А., за что участники выражают ему отдельную признательность.
Президент Гильдии Игорь Березин сделал доклад об итогах ежегодного Опроса Гильдии, проведенного в ноябре-декабре 2023 г.
Основные итоги Опроса таковы:
· Выручка компаний, в которых трудятся эксперты, участвовавшие в ежегодном Опросе Гильдии, в 2023 г. выросла в среднем на 25% по сравнению с 2022 г. При этом у 60% организаций выручка выросла весьма значительно (на 45-50%), но у 12% организаций она существенно (на 25 – 30%) сократилась.
· У половины организаций наблюдался значительный (25-30%) рост маркетингового бюджета, а у каждой шестой – значительное (на 15-20%) сокращение. Среднее увеличение маркетингового бюджета в 2023 г. по сравлению с 2022 г. по организациям, чьи представители участвовали в Опросе Гильдии мы можем оценить в 10%. Год назад участники предыдущего опроса ожидали роста 12%. И на 2024 год экчсепты прогнозируют увеличение маркетинговых бюджетов номинально на 10-15% в рублях.
· Оценки количества реально работающих на российском рынке исследовательских компаний в 2023 году (принимая во внимание все сильно полярные мнения) было решено оставить на уровне 2022 года — 185 (170 – 200) организаций.
· Оценку объема рынка маркетинговых исследований в 2023 г. решено утвердить на уровне 18 – 18,5 млрд. руб., что на 6-8% превышает оценку для 2022 г. На 2024 г. ожидается нулевой рост, при сильно разошедшихся оценках экспертов.
· Оценку количества реально работающих на российском рынке маркетинговых консалтинговых компаний в 2023 году (принимая во внимание все сильно полярные мнения) было решено сократить до 105 (100 – 110) организаций, что на 5% ниже оценки для 2022 г. и на 25% ниже оценок для 2018 – 2020 гг.
· Оценку объема рынка маркетингового консалтинга в 2023 г. решено утвердить на уровне 9,3 – 9,5 млрд. руб., что на 8-10% превышает оценку для 2022 г. На 2024 г. ожидается нулевой рост, при сильно разошедшихся оценках экспертов.
Представленные цифры не вызвали у собравшихся вопросов, сомнений или — тем более отторжения. Ранее Совет Партнерства также одобрил полученные результаты в предварительном рассмотрении.
Презентация результатов ежегодного Опроса Гильдии доступна на нашем сайте https://www.marketologi.ru/ в разделе – Ежегодный опрос.
Далее, с докладом на тему «Преодоление кризиса человеко-познания. Лонгитюд и нормализация опросов.» выступил один из основателей Гильдии Маркетологов, президент холдинга Ромир Андрей Милехин.
Доклад вызвал живой интерес у участников, и его обсуждение продолжалось до окончания встречи.
Презентация доклада Андрея Милехина доступна на нашем сайте https://www.marketologi.ru/ в разделе – Презентации
Новым членам Гильдии Хисамову Тауфику и Амальской Ирине были вручены Свидетельства членов Гильдии Маркетологов