Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов «Репутация ТМ и управление обещаниями: бренда».

Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов «Репутация ТМ и управление обещаниями: бренда».

24 сентября 2018 года в клубе-ресторане «Петрович» в Москве состоялась первая после летних каникул встреча дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов по теме «Репутация торговой марки и управление обещаниями бренда», посвященная памяти известного российского маркетолога Алексея Сухенко, «русского Траута», который ушёл из жизни в 2010 году.

Основой дискуссии стала концепция позиционирования, создателем которой является выдающийся американский маркетолог Джек Траут (совместно с Элом Райсом). Спикеры вынесли вопрос о том, работает ли позиционирование в России, на обсуждение, представив собравшимся свои примеры и кейсы.

Открыл Дискуссионный клуб президент Гильдии маркетологов Игорь Березин, который начал разговор об особенностях позиционирования брендов, товаров и услуг в России. Вспоминая коллегу и товарища, Игорь рассказал о его профессиональных и человеческих качествах, о роли Алексея Сухенко в становления концепции позиционирования в России, о его значительном вкладе  в развитие системы российского маркетинга.

После чего он предоставил слово Ирине Денисовой, супруге Алексея Сухенко, специалисту по деловому этикету и персональному брендингу, члену Совета Гильдии Маркетологов.  Ирина рассказала о жизненном и профессиональном пути Алексея Сухенко, первого кавалера ордена «За заслуги в маркетинге», о его опыте работы в США, о его дружбе и сотрудничестве с Джеком Траутом, о его российских проектах и вспомнила о человеческих качествах мужа, отца и сына.

В сообщении «Визитная карточка в персональном позиционировании. Приличия и безобразия» Ирина рассказала о связи визитной карточки с позиционированием её владельца и продемонстрировала инструменты и ошибки при подготовке корректной визитной карточки.

Оказывается, правила позиционирования – маркетингового подхода, предложенного Джеком Траутом и адаптированного для России Алексеем Сухенко, распространяются и на визитную карточку, что заметно влияет на «позицию», которую займёт её владелец в сознании тех, кому он эту карточку вручает.

Далее выступил Дмитрий Анатольевич Шевченко, д.э.н., профессор, почётный член Гильдии Маркетологов и один из её основателей.

Дмитрий Анатольевич рассказал о личных качествах Алексея Сухенко, о его научной и преподавательской деятельности в РГГУ, о сотрудничестве, а также о встречах с Джеком Траутом в стенах университета, вспомнив уникальную методику, которую предложил американский маркетолог при подходе к брендингу. Нужно задать 75 вопросов для всестороннего анализа будущего бренда, чтобы оказался надёжным, современным и прошёл испытание временем и конкуренцией с другими брендами.

Руслан Брагин, член Гильдии Маркетологов, эксперт по алкоголю, презентовал элитный бренд «Полугар», посвятив своё эффектное выступление рассказу о построении бренда и новой категории алкогольных напитков с нуля, особо остановившись на позиционировании бренда старинного русского напитка на примере созданного им бренда «Полугар», рассказал, как чёткое позиционирование позволяет компании выделить собственный товар на фоне конкурентов, а также указать потребителям свои основные преимущества, сопровождая своё выступление богатым иллюстративным материалом в презентации. Руслан рассказал о том, что «Полугар» прошёл достаточно долгий путь по поиску своей ниши, но в итоге смог утвердиться на рынке как отдельный вид элитной алкогольной продукции.

Анастасия Птуха, член Совета Гильдии Маркетологов, генеральный директор компании Step by Step, Вице-Президент Национальной Гильдии профессиональных консультантов РФ, представила свой доклад на основе проведенных её компанией исследований «Развитие идей Траута по позиционированию: для России, для российского бизнеса, с российским интеллектом». В своём выступлении спикер разделила потребителей на несколько классов, характерных только для российского рынка, опираясь на разработанный ею же и философский подход. Анастасия подтвердила, что теория Джека Траута может существовать на территории России. Выступление вызвало дискуссию, что показало неоднозначные взгляды коллег на позиционирование на территории РФ и что это достаточно непростая тема, вызывающая полемические обсуждения.

Дмитрий Иванюшин, член Совета Гильдии Маркетологов, высказал свой взгляд на управление обещаниями в брендинге: "Цена честного слова маркетолога» и обобщил вклад Алексея Сухенко в разработку теории управления обещаниями бренда. Дмитрий напомнил, насколько важно выполнять обещание, данное клиенту. Опираясь на тезисы из книги Алексея Сухенко «Руководство топ-менеджера. Управление обещаниями. Стратегии стабильного бизнеса», Дмитрий подчеркнул, что для успешного ведения бизнеса необходимо не только выполнять обещания, данные партнерам, что существенно влияет на репутацию бренда и персонального бренда, но также этот процесс документировать и освещать в обществе.

Вечер завершился выступлением Вадима Ширяева, члена Совета Гильдии Маркетологов, вице-президента РАМУ, президента СОМАР. Спикер произнёс краткую речь, в которой добрыми словами почтил память своего товарища, партнера и коллеги Алексея Сухенко, популяризатора теории позиционирования, уделив особое внимание достижениям и заслугам Алексея Сухенко, и осветил 5 правил позиционирования, способствующих успеху этого маркетингового инструмента.

 

Подводя итоги собрания Дискуссионного клуба, участники пришли к выводу, что позиционирование вполне жизнеспособно в российских реалиях.

 

По всем организационным вопросам обращаться к куратору Дискуссионного клуба Сергею Савинкову, члену Совета Гильдии Маркетологов +7(903)518-00-33.

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены