Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

ПОСТ-РЕЛИЗ. «Маркетинг инновационных проектов».

ПОСТ-РЕЛИЗ

«Маркетинг инновационных проектов»

Встреча дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов, посвящённая маркетингу инновационных проектов, состоялась 29. 10. 2018. в зале «Путешествий» клуба «Петрович».
Были затронуты актуальные темы: нишевого лидерства за счёт инноваций; инновационных технологий в маркетинге; технологий управления инновационными и креативными процессами в маркетинге; перспектив России в «цифровой экономике»; инновационных технологий в сфере поведенческого маркетинга.
Выступили:

  • Ирина Скоробогатых, д.э.н, профессор (РЭУ им. Плеханова),
  • Анастасия Птуха, к.ф-м.н. (Группа компаний Step by Step),
  • Мина Хачатрян (Русклимат),
  • Дмитрий Иванюшин (РГГУ) и
  • Владимир Козлов (Vivid Senses Office Russia&CIS).

Заседание была открыто президентом Гильдии Маркетологов Игорем Березиным, который напомнил всем членам о старте ежегодного опроса, посвящённого развитию российского маркетинга.

Первым спикером выступила Ирина Скоробогатых c докладом о втором этапе исследования «Инновации и маркетинг российских компаний скрытых чемпионов». Программа Hidden Champions возложила на себя миссию по исследования компаний с общим числом сотрудников до 2000 и выручкой до 3 млрд. евро, которые, тем не менее, признаны и развиваются на рынках международных.  Основная цель исследования – выявление потенциальных лидеров рынка в будущем. Отличным примером послужила история компании «Монокристал», которой удалось занять крайне узкую нишу выращивания и обработки кристаллов. Сейчас эта компания является мировым лидером в данной области. Для настоящего исследования было отобрано 300 компаний, среди потребителей которых наблюдалась большая реакция на продукты люкс сегмента. По итогам было ясно, что некоторое количество отечественных компаний такого типа имеют большой шанс выйти на уровень мирового рынка.

Следующим спикером выступила Анастасия Птуха. Целью своего исследования «Не маркетируйте продукты, ищите технологии!» Анастасия  попробовала предположить будущее развитие среды рынка и интересов потребителей. Выступление носило дискуссионный характер и по поводу него, у собравшихся, было выдвинуто много разнообразных предположений. Ключевой мыслью спикера являлось понимание вопроса вложений в развитие технологий, которые смогут «выстрелить» в будущем. Предугадать подобное явление достаточно трудно, так как никто точно не может сказать о прогнозах развития общества и рынка на десятки лет вперёд.

Третьим докладчиком вечера была Мина Хачатрян, которая поделилась с присутствующими кейсом о взращивании отдела маркетинга в компании «Русклимат». Как рассказала Мина, ситуация вовремя её заступления на работу в компании была патовая. Вернее сказать, оставляющая желать лучшего конкретно в отделе маркетинга. Сотрудники не были никак мотивированны. Большим минусом было и почти полное отсутствие планов рекламных компаний, несмотря на то, что ниша рынка компании подвержена высокой сезонности. Ситуацию удалось исправить благодаря полной перестройке системы работы отдела маркетинга. Была полностью отлажена система мотивации как управляющего, так и рядового персонала. Но основным новшеством было введения CRM системы Bitrix24. Данное нововведение помогло правильно делегировать задачи от клиентов и руководства сотрудникам. Рабочий процесс стал намного более упрощённым и ускоренным. Это позволило сильно улучшить как показатели отдела, так и всей компании в целом.

Четвёртым спикером выступил Дмитрий Иванюшин с достаточно коротким, но крайне интересным докладом. Дмитрий выдвинул на обсуждение собравшихся вопрос: «Является ли цифровая экономика поводом для инноваций?». Исследование спикера показало, что большинство проектов, которые ныне являются лидерами рынка в том или ином сегменте проходили путь к становлению около двадцати лет. Важно то, что большинство из этих проектов не являлись плодом влияния трендов своего времени. Большинство из ныне популярных технологий являются правильным переосмыслением ранее существовавших. Именно поэтому они являются успешными на сегодняшний день.

Завершил вечер доклад Владимира Козлова. Спикер крайне интересно переосмыслил подход к проведению тестов среди потребителей. На протяжении исследования разнообразных социотипов своих потребителей команда Владимира пришла к заключению, что тест, призванный выявить социотип клиента, составленный маркетологом не может быть до конца достоверным, так как сам создатель имеет свои определённые черты характера, на которые делает уклон при формировании опроса. Для лучшего формирования результатов был создан специальный алгоритм, выстраивающий вопросы для проходящих тест, подстраиваясь под их тип личности. Тест проводился на добровольцах (без вознаграждений и призов). Мотивацией для опрашиваемых являлась скидка на услуги компании, которую клиент получал вначале теста, а не как награду за его выполнение. Несмотря на позднее время, выступление Владимира Козлова и приведённые практические примеры вызвали у присутствующих большой интерес и породили достаточно обширную дискуссию.

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов. +7(903)518-00-33.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены