Сегодня в пресс-центре РБК были объявлены победители премии народного доверия «Марка № 1 в России». В ходе голосования за самые народные марки были выбраны лидеры в 32 номинациях. Торжественное награждение победителей состоится 11 декабря на гала-концерте в Государственном Кремлевском дворце.
Премия «Народная марка» („Марка № 1 в России“) вручается с 1998 года и представляет собой наиболее значимую награду в области построения брендов на российском рынке. Основное отличие этой премии в том, что присуждается она на основе мнения покупателей в национальном масштабе. Основными критериями для выбора лучшего бренда являются top of mind (первая вспоминаемая респондентом марка) и perceived quality (воспринимаемое качество: насколько покупатели любят бренд, доверяют ему и готовы его рекомендовать).
В этом году голосование проходило в течение двух недель, с 21 сентября по 4 октября. Свой выбор сделали более 318 тыс. интернет-пользователей (сайты Mail.ru, RBC.ru) и читателей печатной прессы (газета «Известия», „Российская газета“, „Комсомольская правда“, газета „РБК daily“, журнал „РБК“). В результате были определены победители в 32 категориях.
В ходе пресс-конференции, прошедшей в РБК, лауреаты поделились своей радостью. «Мы гордимся наградой, – заявила вице-президент по маркетингу компании „Голдер Электроникс“ (торговая марка Vitek) Светлана Юрова. – Мы долго и тяжело шли к этой победе. Мы очень рады, что люди оказали нам доверие и мы стали „номер один“.
Многие компании получили награду не в первый раз, но их радость была не меньшей. «Мы дорожим тем признанием, которое получили в прошлый раз, – отметил заместитель генерального директора страховой компании „РЕСО-Гарантия“ Игорь Иванов. – Однажды получив знак признания, было бы очень больно его утратить». По мнению руководителя группы PR торгового дома Nemiroff Марии Барановской, самое главное – доверие.
«Это основная составляющая того, что нас особенно радует, что мы получили эту премию. Для нас это очень ценно, да и что может быть ценнее для производителя, чем доверие и признание потребителя», – подчеркнула она. С ней согласилась и бренд-менеджер „САН Инбев“ (торговая марка „Сибирская корона“) Ирина Дубровская: „Это означает, что наша работа, которую мы делаем на основе пожеланий и предпочтений наших потребителей, нашла отклик в их сердцах, наше качество было оценено по достоинству“.
Торжественная церемония награждения победителей и гала-концерт с участием звезд эстрады «Народная марка» пройдут традиционно в декабре в Государственном Кремлевском дворце.
Номинация |
Компания-победитель |
Процент голосов |
Страховая компания |
«РЕСО-Гарантия» |
42 |
Принтеры |
Hewlett-Packard |
72 |
ЖК-телевизоры |
Samsung |
16,28 |
DVD-плееры |
ВВК |
16,01 |
Торговая сеть электроники |
«М.видео» |
24 |
Фильтры для очистки воды |
«Барьер» |
33 |
Электрочайник |
Vitek |
20,11 |
Мясорубка |
Mulinex |
14 |
Сеть фитнес-клубов |
«Планета Фитнес» |
33 |
Натуральные препараты для укрепления здоровья и повышения качества жизни |
Эвалар |
27 |
Торговая сеть парфюмерии и косметики |
L'Etoile |
37 |
Сеть мультибрендовых магазинов одежды |
«Снежная королева» |
17,11 |
Пластиковые окна |
«Фабрика окон» |
21 |
Мебель для ванных комнат |
«Акватон» |
38 |
Подгузники для детей |
Libero |
34,01 |
Шампунь |
Schauma |
19,02 |
Гель для душа |
DOVE |
19,78 |
Крем для рук |
«Бархатные ручки» |
35,76 |
Ресторан быстрого питания |
«Макдональдс» |
54 |
Обед быстрого приготовления |
Торговая марка «Биг ланч» („Кухня без границ“) |
25 |
Пиво |
«Сибирская корона» |
19 |
Водка |
Nemiroff |
21,05 |
Чипсы |
Lays |
88 |
Шоколадные конфеты в наборах |
«Рафаэлло» |
39 |
Майонез |
«Кальве» |
45,02 |
Плавленый сыр |
«Хохланд» |
37,18 |
Молочные продукты |
«Простоквашино» |
45,72 |
Мясная гастрономия |
«Дымов» |
29,78 |
Подсолнечное масло |
«Золотая семечка» |
28,05 |
Витамины |
«Компливит» |
14,78 |
Средство от простуды и гриппа |
«Антигриппин максимум» |
26,4 |
Успокоительное средство |
«Персен» |
46,02 |
ЯНА ЗАЙЦЕВА
15.10.2009