Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

22 сентября в Москве состоялся практический семинар «Факторинг на рынке маркетинговых услуг», орагнизованный Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ).

«Хотите развиваться – развивайтесь, вот деньги!»

Впервые агентствам предложено решение, способное снять проблемы «постоплат» и отсрочки платежей без привлечения банковского кредита.

22 сентября в Москве состоялся практический семинар «Факторинг на рынке маркетинговых услуг», орагнизованный Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ). Открывая семинар, президент РАМУ Михаил Симонов отметил, что „оплата реализованных проектов спустя 60-90 дней является губительной для большинства агентств индустрии, однако интерес к нашему рынку со стороны факторинговых компаний, возможно, откроет новый потенциал для развития бизнеса и отрасли маркетинговых услуг“.

О существовании факторинга многие агентства слышали и раньше, но только «слышали», а факториноговые компании были абсолютно незнакомы с рынком рекламных и маркетинговых услуг и его игроками и не хотели рисковать. Сегодня ситуация принципиально изменилась. Как отметил руководитель службы маркетинга ВТБ Факторинг Владимир Ланев, „у нас еще нет опыта финансирования предприятий рекламно-маркетингового сектора, а этот семинар, организованный Ассоциацией, показал возможность эффективного диалога между финансовыми компаниями и маркетинговыми агентствами, и мы будем рады расширить наш опыт финансирования предприятий сферы услуг путем взаимовыгодного сотрудничества с агентствами-участниками РАМУ“.

Начальник управления консультирования клиентов московского представительства банка «Национальная Факторинговая Компания» Людмила Бахтина в состоявшемся диалоге, который позволил рассмотреть основные трудности при использовании факторинга агентствами маркетинговых услуг, увидела способ решения проблемы своевременного получения оборотных средств.

Консультант РАМУ по вопросам факторинга и управляющий партнер консультативной фирмы Wilford Chance Мурат Ошроев также отметил позитивные результаты семинара: «Я очень доволен результатом. Рынок маркетинговых услуг – очень перспективное поле для развития факторинга. Судя по количеству и интересу собравшихся, инструмент действительно востребован. К тому же во всем мире он активно используется в этой сфере, и я думаю, Россия не будет исключением».

В ходе семинара представители банков рассказали об особенностях применения факторинга на рынке маркетинговых услуг, описали возможные способы взаимодействия сторон. Компания НФК презентовала кейс о реальном опыте и принципах сотрудничества по факторинговой схеме с одним из российских агентств маркетинговых услуг, членом РАМУ.

Самым главным достижением семинара стала непосредственная дискуссия с банкирами по актуальным вопросам: срокам предоставления финансирования, ставкам на услуги факторов, отличиям факторинговых схем финансирования от кредитных, возможностям консультаций с факторами на этапе тендеров и многим другим.

Вот что говорят о семинаре его участники:

Олег Коцарь, генеральный директор ONYX: «Для меня, например, было интеерсным узнать, что клиенты тоже могут быть заинтересованы в этом инструменте. Оказывается, что большинство из них перекредитованы „под завязку“ и открытие новых кредитных линий не всегда возможно. Стоит пробовать связываться с факторинговыми компаниями, не все так безнадежно. Если два года назад, в разгар кризиса, мы имели неудачный опыт взаимодействия с факторами (был очень высокий процент), то сейчас, как выяснилось на семинаре, ставки вполне приемлемые. Семинар очень полезный. Я уже договорился об оформлении договора с одной из компаний».

Анна Игнатьтева, руководитель финансового департамента IQ Marketing: «Семинар интересный. И главное, очень актуальный. „Постоплаты“ – действительно больной вопрос, и становится все более больным, так как сроки постоплат все увеличиваются. Поэтому и задумалась о факторинге и пришла сюда. Шла специально послушать „НФК“, т.к. у них есть реальный опыт работы на нашем рынке. Остается еще ряд деталей, которые нужно решить внутри компании, возможно, после этого мы будем готовы использовать факторинговую схему. В любом случае большое спасибо за организаторам за эту возможность».

Михаил Симонов, президент РАМУ: «Главное, что нам удалось сделать – это взбудоражить рынок. Еще два года назад, когда мы говорили о факторинге, никто не понимал, о чем идет речь. Да и факторы были не готовы работать с нами. Сегодня мы развернули их лицом к маркетинговым агентствам, а последним показали реальную возможность финансировать проекты без какого-либо залога. Мы показали наглядно: хотите развиваться – развивайтесь, вот деньги! Что касается факторов, абсолютно точно есть пять компаний, готовых работать на нашем рынке. Многие начали договариваться уже в рамках семинара».

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены