ППЕРСОНАЛЬНЫЙ АССИСТЕНТ – ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД
В комфортабельном зале «Валдайский», который находится в отеле Мариотт, что на Тверской, 19 ноября состоялся II Форум Ассистентов Руководителей высшего состава EPA FORUM-2010. „Построение эффективных коммуникаций с Боссом: Новый уровень решения проблем руководителя“.
Пафос события был отражен в зеркалах знаменитого и престижного отеля, подчеркнут красивыми интерьерами и высоким сервисом, который достойно предоставлял персонал.
Форум открыла И.В.Денисова, координатор цеха «Персональный маркетинг» Гильдии маркетологов, тренер-консультант, автор деловых журналов, эксперт сайта PRО-Секретариат.
Спикер предложила участником конференции мастер-класс «Персональный ассистент – персональный бренд», в котором выразила гипотетический маркетинговый взгляд на современную позицию РА в глазах целевой аудитории, представленную не только боссом, но и клиентами, партнерами, сотрудниками.
Сегодня РА – это харизматик, лидер, настоящий партнер для своего руководителя, фигура, имеющий заметные ключевые отличия, как говорят маркетологи, отстройку от других сотрудников, имеют заметное позиционирование в деловой жизни, которое происходит через вечно актуальные приемы этикета и нормы этики, всегда находящиеся в составе компетенций РА.
Участники конференции могли взять 11-й номер журнала «ССиОМ», который молниеносно разошелся, с тремя статьями спикера: „Личный ассистент: правила партнерства“, «Подарки: разговор о вечных ценностях, „Азбука употребления овощей“.
Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, приписывают мудрость: «Стань всем для всех, и все будут твои».
Именно об этом качестве личного ассистента говорили все спикеры.
Так, Светлана Дьячкова, личный ассистент Президента «Корпорация Эконика» в своем выступлении „Выбираем коммуникативные стили в соответствии с типом руководителя“ сказала о том, что нужно транслировать те же ценности, что и руководитель, понимать, принимать и „отодвинуть недостатки“.Нужно видеть в боссе друга!
«Не подведи» и „заслужи доверие“ — таковы принципы опытного РА, которые держаться на желании всегда поддержать и помочь руководителю во всех ситуациях.
Лизуро Тамара, главный специалист административной поддержки в своем докладе »Как построить крепкий тандем с руководителем? От чего зависит эффективность совместной работы?». Она поделилась своим богатым опытом и своей мотивацией для полифоничной деятельности РА. Спикер сказала о том, что очень существенными вещами являются финансовый аспект и бесценный опыт. Также Тамара поделилась секретами своей успешной деятельности. Это работа с компаниями-конрагентами, от которых зависит качество жизни шефа, использование справочных материалов — словаря, справочник по этикету, информационных шпаргалок, психологические установки. А главное: это умение быстро выстраивать логические цепочки, — считает опытный и креативный РА.
Во время Круглого стола Евгений Глаголев и Тамара Лизуро поговорили о «Тандеме власти и тыла и о том „Как улучшить коммуникации с руководителем“.
Ведущие совместно с участниками сформулировали качества, которые ценит в работе РА руководитель.
Дипломатичность, человеческий фактор, адекватная гибкость с сохранением достоинства, ненавязчивость, адекватность, скорость реакции, многозадачность, гибкость, авторитетность для босса, интуиция, принципиальность для сотрудников, ЧЮ, информировать и нестандартный подход.
Были даны конкретные рекомендации по взаимодействию с руководителем: как сделать так, чтобы шеф делился информацией, как помочь руководителю конкретизировать задачу: как производить контроль поручений руководителя-- р-л должен повторить, проговорить задачу;
Ксения Собчак, специальный гость Форума, поделилась с присутствующими своими размышлениями о позиции современного РА. Хороший РА – огромный дефицит, т.к. существуют проблемы: человек не умеет брать на себя ответственность. Очень важны в деятельности РА нелинейное мышление, подстройка под своего руководителя, забота,умение «менеджировать» время, выстроить логистику, инициативность, настойчивость.
Конкретные рекомендации в области управления временем дал известный эксперт Александр Горбачев в докладе «Тайм-менеджмент. Как расставить приоритеты, осуществлять планирование и сделать график гибким? Как использовать Outlook на 100%».Важной компетентностью РА является уверенность в себе и настойчивость, то, что называется ассертивностью. Об умении отказать, защитить профессиональное время –свое и руководителя, сказала и даже провела мини-тренинг Татьяна Индина в выступлении „Стресс-менеджмент. Как правильно говорить „Нет““?
Интерес проявили участники конференции к сообщению представителя ФМС о визовой поддержке, регистрации иностранных гостей и др.
Эстафету подхватил Евгений Иванов, опытный и творческий РА (ЕХ «Базовый элемент»),который рассказал об „Организации встреч руководителя. Находках и подводных камнях для различных типов мероприятий“, а также уделил внимание совещаниям и семинарам.
Евгений предложив вниманию слушателей свою концепцию подготовки мероприятия. Что важно. Когда важно. Кому важно и Почему важно – вот основные вопросы, которые ставит перед собой РА. Спикер также сформулировал и поделился законами: ясность, приоритета, обновлений, планирования, практики и др.Схема Евгения в сочетании с этими законами дает замечательные результаты в подготовке событий.
В завершение конференции за Круглым столом собрались опытнейшие и влиятельные РА: Екатерина Козлова, помощник президента КОКА-КОЛА, которая специально приехала из другого города (также, как и Тамара Лизуро), Надежда Рудая, РА исполнит. директора «ВЫМПЕЛКОМ» В обсуждении позиции РА приняли участие все присутствующие на конференции. И все сошлись во мнении: РА сегодня – это сила, это харизма, это бренд, без которого невозможно представить жизнь персоны в бизнесе.
Форум завершился живым общением РА за бокалом шампанского.
Ирина Денисова