С 1 по 7 декабря в Вене, Москве и Екатеринбурге состоялась EMW 2013 — Евразийская Неделя Маркетинга, которая в этом году собрала более 300 специалистов в области продвижения, маркетологов, руководителей компаний.
«Евразийская Неделя Маркетинга» началась в Австрии, с 1 по 4 декабря. Это второй год, когда участники „EMW“ совмещают интенсивную деловую программу и мастер-классы с прогулками и экскурсиями по сказочной рождественской Вене. По традиции именно здесь в рамках „EMW“ проходят мастер-классы Игоря Манна. В этом году Игорь Манн посвятил семинар вопросам измерения эффективности маркетинга, рассказал, как посчитать возврат на вложенные деньги в маркетинговом бюджете, ответил на вопросы, какой должна быть структура маркетинга для присутствующих компаний-участников. К Игорю Манну присоединилась еще 2 спикера: Сергей Балакирев, директор РА „AMG“, член Гильдии Маркетологов и Роман Золин, управляющий партнер „Service design agency“. Сергей Балакирев посвятил свое выступление разработке медиастратегии, заострив внимание на целевых клиентах, в каких СМИ их искать? Тематика Романа Золина была посвящена инструментам оценки качества услуг и сервиса.
5 декабря «Евразийская Неделя Маркетинга» переехала в Москву, в конференц-зал гостиницы Art Hotel. Здесь участников „EMW“ ожидала конференция-батл „Онлайн vs Оффлайн — маркетинг“, в которой каждый из заявленных спикеров, являясь приверженцем и профи в оффлайн или онлайн продвижении, на практических примерах доказывал пользу от применения того или иного вида маркетинга. Конференцию открыл Игорь Березин, президент „Гильдии Маркетологов“ и на примерах схем, графиков и расчетов продемонстрировал перспективы развития экономики России в следующем году, сопоставив их с будущими задачами маркетинга. Далее Леонид Бугаев, креативный директор digital-агентства „Nordic AB“, выступил с темой „Мобильный маркетинг: Как зарядить бизнес в мобильном мире?“. Секреты из области событийного маркетинга раскрыли Александр Изотов, генеральный директор „Constellation“ и Мария Долгова, руководитель отдела по связям с общественностью и специальным проектам компании „ECCO“. О грамотном составлении контента, управлении общественным мнением, искусстве коммуникации в сети рассказали Вячеслав Грабчак, ведущий стратег Dr. DJUNG и Юрий Чайников, Co-founder „Fenix Consult Group“. Владимир Давыдов, совладелец, руководитель отдела ведения проектов и заботы о клиентах маркетинговой группы „Комплето“ и Валерий Пащенко, руководитель отдела маркетинга компании „Манго Телеком“ детально разложили процесс работы в сфере интернет-маркетинга. А Лина Удовенко, экс-директор по маркетингу „LiveJornal“ и Светлана Иванникова, генеральный директор компании „РыбаТут“, экс-руководитель „LiveJornal“ посвятили свои выступления продвижению в социальных сетях. Модерировали конференцию сразу 2 ведущих – Сергей Балакирев, выступающий за оффлайн продвижение и Владимир Давыдов, являющийся сторонником онлайн маркетинга.
6 декабря участников «EMW» встречал Екатеринбург, где в конференц-зале отеля „Angelo“, нас ожидал марафон спикеров, готовых поделиться практическими знаниями и наработками в рамках конференции „Позиционирование. Брендинг. Маркетинг“. Юрий Долженко, Industry Manager компании Google, открыл конференцию темой „Как использовать YouTube во благо вашего бизнеса“. Елена Луценко, маркетинг менеджер „Procter&Gamble“, digital маркетинг эксперт, посвятила свое выступление актуальному вопросу: чем является для нас мобильная жизнь – необходимостью или зависимостью? Директор „Z&G. Branding“, руководитель проектов „Brenmark“ и „Eurasian Marketing Week“, Владимир Жолобов, рассказал о том, как разработать „вкусное“ название и защитить его от копирования. Михаил Чернышев, экс-директор по маркетингу „TELE 2“, вышел на связь с Екатеринбургом из Хорватии, чтобы поделиться уроками хулиганского маркетинга из современного искусства, шоу-бизнеса и политики, а также пообщаться со слушателями и ответить на интересующие вопросы. Дина Рахман, бренд директор „ФрутоНяни“, покорила аудиторию конференции практическим кейсом, который показал, как можно вывести компанию (бренд) в лидеры рынка за короткий срок с минимальным бюджетом. Мария Коновалова, начальник отдела маркетинга Уральского банка ОАО „Сбербанк России“ выступила с темой: „Сувенирная продукция — инструмент продаж или деньги на ветер?“. Привнес неповторимую легкость в зал Семен Селиванов, начальник управления по связям с общественностью ОАО „УБРиР“, рассказав о том, как сделать сложный процесс ребрендинга максимально простым. О том, как работать с позиционированием и сегментированием, чтобы достичь поставленных задач, говорила Екатерина Власова, бренд-директор „Концерна Калина“. А завершил шестой день „Евразийской Недели Маркетинга“ Сергей Балакирев, директор РА „AMG“, член Гильдии Маркетологов, модератор конференции в Екатеринбурге, который рассказал слушателям о том, как определить, кто является их клиентами.
Окончание EMW 2013 — Евразийской Недели Маркетинга 7 декабря было отмечено мастер-классом «Брендинг — путь к сердцу потребителя!» от одного из лучших арт-директоров России, совладельца брендингового агентства Ingoma Fab — Бенжамина Бенимана. Участники семинара выступали не только в качестве слушателей, но, поделенные на группы, сами разработали визуальную концепцию рекламной кампании. С помощью разноцветных фломастеров, тканей, лент, иллюстраций из журналов, команды создали уникальные коллажи, в которых воплотилась основная мысль, заданная в брифе на разработку рекламной кампании и сувенирной продукции от одной из компаний-участников.
«За 7 дней „Евразийскую Неделю Маркетинга“ посетило более 300 специалистов в области продвижения и маркетинга, руководителей компаний. В Вене, Москве и Екатеринбурге выступил 31 спикер. Перед EMW-2013 стояла задача стать источником новых и эффективных инструментов маркетинга и брендинга. На мой взгляд, мы ее выполнили», — прокомментировал руководитель проекта Владимир Жолобов.