17.04.2013 — Москва
SUMMEX 2013 – Summit of Market Experts
17 апреля 2013 г. в Москве в гостинице Hilton Moscow Ленинградская состоялась очередная конференция SUMMEX 2013. Организаторами мероприятия стало российско-германское маркетинговое агентство MARKETING-Сomplete совместно с компанией culture version, специализирующейся на межкультурной коммуникации и обучению персонала в России и Германии.
В конференции приняли участие и поделились своим опытом ведущие эксперты немецких, австрийских и российских компаний, как KROHNE, SEVERIN GROUP, BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, PROTEC-INTERNATIONAL, LIMO – Lissotschenko Mikrooptik GmbH, Lindab Buildings LLC, we plan. GmbH, Schenker Russia и др.
В ходе конференции на примере бизнес-кейсов из практики российских и зарубежных компаний активно обсуждались такие темы, как различия в подходах к ведению бизнеса в России и Германии, мотивация и управление персоналом, выход на российский рынок, новые инструменты развития бизнеса и, что немаловажно, успехи и ошибки компаний, принявших решение о своем развитии на новом рынке.
Большое количество представителей российских и иностранных компаний, присутствовавших на саммите, способствовало не только установлению деловых контактов, но и положительному опыту межкультурной коммуникации, важность которой упоминали в своих выступлениях многие спикеры.
Также запоминающейся особенностью конференции стали интерактивные дискуссии, в процессе которых получили возможность высказаться не только первые лица международных компаний, но и участники из зала, задавшие много полезных и важных для развития компаний на нелегком рынке России вопросов. Оживленное общение происходило также и вне тематических сессий в неформальной обстановке за чашкой кофе или бокалом шампанского.
Конференция SUMMEX 2013, безусловно, способствовала обмену опытом и внесла свой вклад в плодотворное сотрудничество представителей российских и немецких компаний.
В связи с успехом проведения конференции и положительными отзывами о ней со стороны участников планируется проведение 4-ой конференции SUMMEX в Москве в октябре 2013 года.
Контактная информация:
Екатерина КУСКОВА
Генеральный директор
MARKETING-Complete
Руководитель программы
IBA Germany-Russia
ул. Линденштрассе 14
D-50674 Кёльн
Тел.: +49 221 924 28 284
Факс: +49 221 924 28 285
info@marketing-complete.com
Международная деятельность MARKETING-Complete заключается в поддержке западноевропейских компаний, заинтересованных в выходе на российский рынок. В спектр услуг также входит консультирование российских предпринимателей по вопросам стратегического маркетинга и совместных проектов с зарубежными партнерами.
Людмила ГЕРАСИМОВА
Генеральный директор
culture version
Ул. Ханс-Койль-Вег 27
D-51105 Кёльн
Тел.: +49 221 5693 54 45
www.culture-version.com
Деятельность компании culture version сфокусирована на выстраивании эффективной деловой коммуникации между российскими и немецкими компаниями, а также налаживании продуктивной деловой культуры в совместных проектах. В портфель услуг входят как сопровождение организационного развития, так и тренинги по подготовке персонала при выходе на немецкий либо российский рынки.
Выборочные цитаты спикеров
Ханс-Дитер Филиповский, генеральный директор PROTEC-INTERNATIONAL, говорил о том, что среди представителей немецкого малого и среднего бизнеса существует большое количество мифов о риске и опасности выхода на российский рынок. Эти стереотипы поддерживает немецкая пресса, негативно отзывающаяся о России, коррупции, диктатуре, нарушении прав человека. Прохладные, официальные отношения между главами правительств России и Германии тоже не способствуют повышению степени доверия. По словам Ханса-Дитера Филиповского, в России вольготно чувствуют себя лишь крупные немецкие концерны, для которых бюрократические препятствия были не столь ощутимы, а доверие россиян к бренду «Made in Germany» существенно увеличило шансы этих компаний на успех. Знание особенностей межкультурной коммуникации при общении с русскими является основным для немецких предпринимателей: „Важно встречаться с людьми, если вы приходите в Россию и учитывать эмоциональное восприятие“. Области, еще не освоенными немецкими предпринимателями в России, — промышленные парки, машиностроение, складские помещения.
Роман Сигитов, управляющий партнер в группе компаний SEVERIN GROUP, осветил особенности отношения к экологической безопасности в России и подчеркнул необходимость внимательного отношения к исходно-разрешительной документации, а также обратил внимание представителей зарубежных компаний на важность владения русским языком и досконального знания законов: «Обязательно привлекайте не только проектные бюро, но и русскоязычных юристов».
Олег Паладьев, председатель совета директоров Сети международных экспертов «Союзконсалт»: »Наши компании не готовы к тому, чтобы потребитель экономил». В ходе рассмотрения особенностей вхождения на российский рынок, где сейчас приветствуются инновации, для успешного продвижения инновационных проектов необходимо сотрудничество с ведущими ВУЗами.
Алексей Солдатов, менеджер по техническому регулированию российской дочерней компании BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH: «Закон предписывает российской экономике стать более энергоэффективной». Вклад в сохранение окружающей среды может быть обеспечен путем создания сети центров энергоэффективности.
Карин фон Бисмарк, специалист по вопросам поиска и управления персоналом и коучинга для менеджмента компаний Pedersen & Partners: »Самое главное – это люди». Для русских свойственен иерархический стереотип при решении задач, и это необходимо учитывать немецким предпринимателям, которых хотят выйти на российский рынок. С немецкой точки зрения требования в российских компаниях агрессивны. «Основная проблема российских компаний – отсутствие культуры коммуникации».