Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Самарские маркетологи проанализировали ситуацию и прогнозы в разных отраслях экономики

19 сентября 2013 года, состоялась 94 встреча Маркетингового Клуба Самары, которая была посвящена анализу ситуации и прогнозам в разных отраслях рынка. Клуб работает с 2005 года и его важнейшей задачей является развитие маркетинга и помощь профессиональным маркетологам (www.samaramarketing.ru).

Самарские маркетологи проанализировали ситуацию и прогнозы в разных отраслях экономики

В стенах Самарского Государственного Экономического Университета собралось много интересных людей. Присутствовали так же гости из Тольятти – Петр Тушов и Юрий Кондаков. Маркетологи обсудили социальную и экономическую ситуацию в стране и Самарской области в частности. Каждый участник высказал свои наблюдения, почти все из них так или иначе сводились к тому, что Россию ждет новый кризис и стагнация в экономике. Вел и модерировал встречу председатель клуба, Роман Васильев

Илья Липкинд, аналитик, основатель портала «Саминвестор» рассказал о ситуации в макроэкономике.

Самарские маркетологи проанализировали ситуацию и прогнозы в разных отраслях экономики

Началась рецессия в Еврозоне, но она пока не перешла в мировую. Пока только наблюдается замедленнее роста, но ситуация изменяется каждый квартал.

Снижается спрос, снижается предложение, и в ближайшие 2-3 года существенных улучшений не будет. Выходом может стать переход в длительную стагнацию.

Илья отметил негативные для российской экономии последствия кредитного бума 2011-2012 гг., что поддерживало общий платежеспособный спрос. Сейчас в банках выросла нагрузка на заемщиков, доходы упали. Кредитный пузырь уже надулся, и сдуть его непросто без сложностей в экономике.

Илья привел следующую статистику:

— за последние два года в 20 раз выросло число заемщиков трех и более кредитов;

— за последние шесть лет в 47 раз выросло число заемщиков пяти и более кредитов (от 0,1% до 4.7% всех заемщиков).

Ермолаев Дмитрий, заместитель директора самарского филиала  «Ак-Барс банк» осветил ситуацию в банковском секторе.

  • Ставки по вкладам и депозитам снижаются и будут продолжать снижаться. В январе было 12%, сейчас уже 10% годовых.
  • Последние полгода растут не только потребительские кредиты, но и кредитные карты, которые входят в самый рискованный продукт. По-прежнему наблюдается низкая экономическая грамотность населения, растут просроченные платежи.
  • На рынке ипотечного кредитования ситуация стабильна. Процентные ставки на стабильном уровне, и банки не идут на их снижение. Строительство развивается, 40-45% всех покупок квартир осуществляется по ипотеке.

Андрей Никитин руководитель компании «Момент Финанс» добавил.

Микрофинансовый сектор «добивает» заемщика, работает жестче, чем банки. Это усугубляет макрокредитную ситуацию. Растет количество обращений, по которым даже микрофинансисты не могут дать кредиты. Ведется ужесточение политики по оценке заемщиков.

Владимир Звоновский, президент «Фонд социальных исследований», поделился данными последних социальных исследований.

  • Настроения общества можно выразить так: «кризис здесь где-то рядом».
  • Растет доля людей, которые считают, что ситуация будет ухудшаться. Говорят, что кризис может опять произойти. Социальные процессы тормозятся самим социумом, так как если люди считают, что ситуация ухудшится, то ничего не будут делать.
  • То насыщение, которое требовалось после советского периода, отчасти пройдено, и потребительского голода на массовые продукты нет. Для российского общества характерна внешняя локализация ответственности за материальное положение. Человек думает, что его экономическое положение зависит от правительства, от начальника, от войны в Сирии и т.д.

Вадим Афанасьев, аналитик ТРК «Терра» так же отметил некоторые негативные тенденции в обществе.

  • Люди не знают, что будет завтра.
  • В стране 8 млн. наркоманов (6,4%).

Прогноз Михаила Ключникова, директора по маркетингу «Сызранский мясокомбинат» выглядел достаточно пессимистично.

  • На продовольственный рынок в Самарской области оказывает влияние сетевой ритейл ( «Х-5» и „Магнит“). Такого нет ни в одном регионе. Диктуют цены производителям, которые в результате такого давления нищают, а мы потребляем все больше суррогата. Производители хлеба практически сдались. В результате мы покупаем не здоровый продукт, а бизнес-товар с набором химических элементов (даже в хлебе).
  • Сельского хозяйства в России нет и не будет, целевые программы работают значительно   «на распил».
  • В Самарской области в с/х наблюдается особо сильное засилье иностранцев, не сравнимое с другими регионами.
  • В результате уровень продовольственной безопасности снизился. С точки зрения здоровья детей это катастрофа.
  • Интересный тренд наблюдается на рынке персонала. В 2008-09 гг. избавлялись от маркетологов, а с 2011 года наоборот, начали активно привлекать. Сейчас наблюдается благоприятный тренд на смену работы. Но качество специалистов нижнего и среднего звена резко упало, инициативных, «с огоньком», нет, но зато есть установка на хорошую зарплату – от 35-40 тыс.руб.

Людмила Белоглазова, директор  «ССМ»

В Европе, в частности, в Австрии, наблюдается интересный тренд: проще и дешевле. Все устроено так, чтобы клиент не дозвонился до производителя. Купил товар подешевле – разбирайся сам с помощью Интернета.

Мария Анпилогова, Самарский Кадровый клуб

  • Отмечается рост числа вакансий на 3,8%.
  • Самыми востребованными являются продавцы. Самое большое количество резюме от юристов и топ-менеджеров. Нет интересных вакансий руководящего уровня в Самаре.
  • В ряде случаев «персональщики» не нанимаются в Самаре, а приезжают из соседних регионов – из Нижнего Новгорода, Саратова.

Юрий Кондаков, бизнесмен, Тольятти поделился некоторыми данными о рынке Тольятти.

  1. Рынок наружной рекламы модифицируется и переходит в узкий сегмент.
  2. В строительстве востребовано коттеджное строительство и жилые дома эконом-класса с квартирами меньшего метража.
  3. Рынок такси – практически черный рынок! В таксисты идут в том числе работать «со статьей», алиментщики (их 50%), и они, работая, со временем выкупают автомобили. Получается своего рода автокредитование, тогда как ни в одном банке и даже в микрофинансовых организациях им не дали бы денег.

Елена Барковская, маркетолог «Бизнес Юниверс» добавила оптимизма, отметив положительный тренд в сфере ИТ. Реклама растет, она эффективна, особенно „ВКонтакте“ – и прямая реклама, и со ссылками на сайт.

Владислав Фанатов, «Оникс-холдинг»

Самарские маркетологи проанализировали ситуацию и прогнозы в разных отраслях экономики

Отметил ухудшение ситуации на примере сферы ЖКХ: ежемесячно растет долг по ЖКХ. Сейчас уже накоплено 700 млрд. руб. просроченной задолженности, и это равно банковской. Долги по зарплате в Самаре также составляют несколько млрд. руб, что является благоприятным фактором для сферы микрофинансирования.

Самарские маркетологи проанализировали ситуацию и прогнозы в разных отраслях экономики

Самарские маркетологи проанализировали ситуацию и прогнозы в разных отраслях экономики

Самарские маркетологи проанализировали ситуацию и прогнозы в разных отраслях экономики

 

  

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены