19 сентября 2013 года, состоялась 94 встреча Маркетингового Клуба Самары, которая была посвящена анализу ситуации и прогнозам в разных отраслях рынка. Клуб работает с 2005 года и его важнейшей задачей является развитие маркетинга и помощь профессиональным маркетологам (www.samaramarketing.ru).
В стенах Самарского Государственного Экономического Университета собралось много интересных людей. Присутствовали так же гости из Тольятти – Петр Тушов и Юрий Кондаков. Маркетологи обсудили социальную и экономическую ситуацию в стране и Самарской области в частности. Каждый участник высказал свои наблюдения, почти все из них так или иначе сводились к тому, что Россию ждет новый кризис и стагнация в экономике. Вел и модерировал встречу председатель клуба, Роман Васильев
Илья Липкинд, аналитик, основатель портала «Саминвестор» рассказал о ситуации в макроэкономике.
Началась рецессия в Еврозоне, но она пока не перешла в мировую. Пока только наблюдается замедленнее роста, но ситуация изменяется каждый квартал.
Снижается спрос, снижается предложение, и в ближайшие 2-3 года существенных улучшений не будет. Выходом может стать переход в длительную стагнацию.
Илья отметил негативные для российской экономии последствия кредитного бума 2011-2012 гг., что поддерживало общий платежеспособный спрос. Сейчас в банках выросла нагрузка на заемщиков, доходы упали. Кредитный пузырь уже надулся, и сдуть его непросто без сложностей в экономике.
Илья привел следующую статистику:
— за последние два года в 20 раз выросло число заемщиков трех и более кредитов;
— за последние шесть лет в 47 раз выросло число заемщиков пяти и более кредитов (от 0,1% до 4.7% всех заемщиков).
Ермолаев Дмитрий, заместитель директора самарского филиала «Ак-Барс банк» осветил ситуацию в банковском секторе.
Андрей Никитин руководитель компании «Момент Финанс» добавил.
Микрофинансовый сектор «добивает» заемщика, работает жестче, чем банки. Это усугубляет макрокредитную ситуацию. Растет количество обращений, по которым даже микрофинансисты не могут дать кредиты. Ведется ужесточение политики по оценке заемщиков.
Владимир Звоновский, президент «Фонд социальных исследований», поделился данными последних социальных исследований.
Вадим Афанасьев, аналитик ТРК «Терра» так же отметил некоторые негативные тенденции в обществе.
Прогноз Михаила Ключникова, директора по маркетингу «Сызранский мясокомбинат» выглядел достаточно пессимистично.
Людмила Белоглазова, директор «ССМ»
В Европе, в частности, в Австрии, наблюдается интересный тренд: проще и дешевле. Все устроено так, чтобы клиент не дозвонился до производителя. Купил товар подешевле – разбирайся сам с помощью Интернета.
Мария Анпилогова, Самарский Кадровый клуб
Юрий Кондаков, бизнесмен, Тольятти поделился некоторыми данными о рынке Тольятти.
Елена Барковская, маркетолог «Бизнес Юниверс» добавила оптимизма, отметив положительный тренд в сфере ИТ. Реклама растет, она эффективна, особенно „ВКонтакте“ – и прямая реклама, и со ссылками на сайт.
Владислав Фанатов, «Оникс-холдинг»
Отметил ухудшение ситуации на примере сферы ЖКХ: ежемесячно растет долг по ЖКХ. Сейчас уже накоплено 700 млрд. руб. просроченной задолженности, и это равно банковской. Долги по зарплате в Самаре также составляют несколько млрд. руб, что является благоприятным фактором для сферы микрофинансирования.