ПОСТ-РЕЛИЗ
ДИСКУССИОННОГО КЛУБА
28 ноября 2016 г. в 19:30 Цех «Маркетинг финансовых услуг» Гильдии Маркетологов провел важную дискуссионную встречу на тему: «Где взять деньги для инвестиций?». Дискуссионный клуб проходил в Клубе-ресторане «Петрович» по адресу ул. Мясницкая, 24, стр.3
Модератор дискуссионного клуба - Карпова Светлана – член Совета Гильдии Маркетологов, координатор цеха «Маркетинг финансовых услуг», д.э.н., проф., заместитель руководителя по научной работе Департамента менеджмента Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Открыла дискуссионный клуб Светлана Карпова, обосновав актуальность темы встречи «Где взять деньги для инвестиций?». В своем выступлении Карпова Светлана с одной стороны обозначила глобальные вопросы, выносимые на обсуждение – «Где найти инвестиции?», «Как найти инвестиции не только в маркетинге, но и вообще?», «Какие существуют способы привлечь инвестиции в условиях санкций, миграции?» отметив при этом, что инвестиционный климат находится на самом низком уровне за последние 10 лет. С другой стороны Карпова Светлана направила участников на размышления – «Ситуация с инвестированием очень сложная, но задача нашей встречи как маркетологов найти позитивные аспекты, которые мы могли бы развивать и применять в поиске инвестиций».
В ходе мероприятия участники обсудили теоретические и практические вопросы развития российских финансовых рынков, проблемы и особенности инвестирования в условиях кризиса и экономических санкций.
На Дискуссионном клубе выступили с докладами Балова Сюзана (член Гильдии Маркетологов, к.э.н., доцент Финансового университета) на тему: «Инвестиционная деятельность – источник доходности современных компаний»; Фирсов Юрий (руководитель ООО «ФСК Пальмира», к.э.н.) на тему: «Выбор источников финансирования для инвестиционных проектов».
Интересным было выступление Панюковой Вероники (член Гильдии Маркетологов, к.э.н., доцент Финансового университета) на тему: «Франчайзинг как направление привлечения инвестиций и бизнес-ангелов», в котором она поделилась практическим опытом привлечения инвестиций, рассмотрев проблемы франчайзинга с двух сторон: 1) как направление привлечения инвестиций для развития бизнеса посредствам продажи франшизы; 2) как направление вложения инвестиций действующими и начинающими предпринимателями. Важным является увеличение числа объектов, открытых по франшизе в регионе, повышает инвестиционную привлекательность территории. Региональные франшизы инновационных и нетрадиционных видов деятельности привлекают интерес бизнес-ангелов. Прогнозируется рост спроса на социальные франшизы в регионах России. Кроме того, следует проводить образовательно-просветительные мероприятия, нацеленные на повышение финансовой грамотности населения в части франчайзинговых технологий, что будет способствовать развитию малого предпринимательства и росту доли самозанятого населения в стране.
В дискуссии приняла участие член Гильдии Маркетологов, д.э.н., профессор Финансового университета Фирсова Ирина, которая рассказала об опыте привлечения маркетинговых инвестиций в образование при реализации проектов ГЧП по безопасности здоровья школьников. Она отметила, что в данные проекты готовы вкладывать деньги родители, как наиболее заинтересованные инвесторы.
В своем выступлении Березин Игорь - председатель Подкомитета Московской торгово-промышленной палаты по маркетингу, президент НП «Гильдия маркетологов» сделал акцент на проблемах инфляции, развитии потребительского рынка, кредитовании населения, и внес практические рекомендации по изменению сложной финансовой ситуации в России.
Также необходимо отметить конструктивные выступления членов Гильдии Маркетологов Иванюшина Дмитрия, Киселева Владимира, Козловой Надежды, Рожкова Ильи, Грязновой Екатерины, которые отметили разные объективные причины, затрудняющие инвестиционные процессы в России в целом, а также в отдельных отраслях экономики.