Маркетологи получат средства оценки квалификации!
Разработка профессиональных квалификаций и комплектов оценочных средств позволяет специалистам проходить оценку собственных компетенций и подтверждать их в независимых Центрах оценки квалификаций (ЦОК).
Для работодателей – это возможность получать объективное и независимое свидетельство того, что кандидаты на замещение должности соответствуют требованиям Профессионального стандарта «Маркетолог», утверждённого в 2018 году Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.
Последнее десятилетие в России активно идёт процесс разработки профессиональных стандартов, который призван облегчить и стандартизировать поиск и подготовку квалифицированных кадров, квалификация которых (знания, умения и компетенции) наиболее полно соответствует требованиям современной экономики и работодателей.
Профессиональные стандарты устанавливают требования к квалификациям сотрудников разного уровня и конкретизируют их в разрезе выполнения трудовых функций и действий.
Работники получают возможность пройти независимую оценку своих квалификаций и получить подтверждающий документ в Центрах оценки квалификаций, а работодатель со своей стороны может на основании такого документа принять осмысленное решение о соответствии кандидата должности.
В 2016 году НП «Гильдия Маркетологов» в инициативном порядке приняла стратегическое решение включиться в программу создания современных профессиональных стандартов и разработать Профессиональный стандарт «Маркетолог».
В работе приняли участие члены Совета Гильдии Маркетологов, а также маркетологи-практики и представители образовательной среды. Был проведён ряд опросов, анкетирований, несколько мозговых штурмов, консультации с работодателями.
В результате был создан проект профессионального стандарта, который прошёл широкую общественную экспертизу в ведущих вузах страны и среди корпоративных маркетологов.
4 июня 2018 года Профессиональный стандарт «Маркетолог» был утверждён Приказом Министерства труда и социальной защиты под №366н.
На следующим этапе Профессиональный стандарт предстояло конкретизировать и описать в виде списков квалификаций по каждому уровню профессий - от рядового специалиста-маркетолога до директора по маркетингу.
И, наконец, завершить эту работу должны были комплекты оценочных средств (КОС), состоящие из тестов и практических заданий по каждому из трёх уровней квалификации.
Эта работа заняла полтора года и сейчас мы с гордостью объявляем, что она подошла к завершению!
Комплект оценочных средств, состоящий почти из 300 тестов и практических заданий для трёх уровней квалификации специалистов по маркетингу, готов и передаётся в соответствующий Совет по профессиональным квалификациям (СПК) для утверждения!
Мы уверены, что в 2021 году создаваемые сейчас Центры оценки компетенций по всей стране начнут активно применять разработанные Гильдией Маркетологов стандарты, квалификации и оценочные средства, а в профессиональном сообществе появится современный, прозрачный и объективный инструмент оценки кадров и подготовки программ профессионального образования!
Совет Гильдии Маркетологов выражает благодарность всем коллегам, которые приняли участие в работе по подготовке профессионального стандарта, описанию квалификаций, КОС, и персонально:
Карповой С. В., Григорьеву Н.И., Тюрину Д.В., Гвоздику О.А., Багиеву Г.Л., Каленской Н.В., Птухе А.Р., Скоробогатых И.И., Абаеву А.Л., Шевченко Д.А., Милехину А.В., Суховарову И.В.
НП «Гильдия Маркетологов» образовано в 2001 году и объединяет более трехсот ведущих специалистов во всех областях маркетинга, практиков, учёных и преподавателей.
Миссия Гильдии – способствовать профессиональному росту маркетологов и развитию маркетинга в России.
info@marketologi.ru