Влияние пандемии и ценностей цифрового трансгуманизма на модели поведения потребителей обсудили в КФУ.
Дискуссия состоялась в рамках международной конференции, посвященной проблемам современного маркетинга.
23-24 октября в Казанском федеральном университете состоялась 8-я Международная конференция «Маркетинг России: влияние пандемии и ценностей цифрового трансгуманизма на модели поведения потребителей», которая в 2020 году была приурочена к 100-летию ТАССР. Участниками мероприятия стали не только ученые, но и студенты, магистранты и аспиранты КФУ, РЭУ им. Плеханова, Финансового университета при Правительстве РФ, Санкт-Петербургского государственного университета, РГГУ, ГУУ и ряда других российских ВУЗов. Среди зарубежных участников были представители США, Латвии, Польши, Болгарии, Казахстана.
Впервые были нарушены традиции проведения ежегодной конференции «Маркетинг России», исторически так сложилось, что проводили ее только в Москве и только в двух ВУЗах (РЭУ им. Г.В. Плеханова и Финансовый университет при Правительстве РФ).
Организаторами конференции (Гильдия маркетологов) было принято решение в 2020 году провести конференцию именно на базе КФУ. Прежде всего это вызвано высоким статусом КФУ среди российских ВУЗов и активным участием преподавателей кафедры маркетинга во многих мероприятиях Гильдии маркетологов.
К слову, почетными членами гильдии являются такие известные ученые как Филип Котлер, Жан-Жак Ламбен и Христо Кафтанджиев (который входит в редакционный совет журнала Казанский экономический вестник).
Тема нынешнего года крайне актуальна не только для академического, но и профессионального бизнес-сообщества: «Маркетинг России: влияние пандемии и ценностей цифрового трансгуманизма на модели поведения потребителей» (Marketing in Russia: The Impact of the Pandemic & the Values of Digital Transhumanism on Consumers Behavior»), которая помимо основного дня пленарных докладов включила в себя несколько тематических секций, которые пройдут 24 и 28 октября.
Основные темы (направления) конференции: пандемия и изменение модели поведения потребителей; цифровизация и digital маркетинг; феноменология потребительства (нейрофилософия и нейромаркетинг); трансформация маркетинговых концепций; маркетинг территории в новых условиях.
Центру медиакоммуникаций заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ Наталья Каленская рассказала, что конференция собрала свыше 200 слушателей. К слову, мероприятие прошло в режиме «онлайн».
«Это не помешало нам всесторонне рассмотреть задачи современного маркетинга современности. Более того, появились новые перспективы для научного и профессионального взаимодействия, были обозначены новые тренды маркетинга связанные с маркетингом разумного потребления, маркетинга аутентичности. Пандемия и ее последствия сформировали новую модель поведения потребителя, – поделилась она. – Мы делали анализ трендов после так называемой глобальной остановки и прекрасно понимаем, что мы наблюдаем феномен массового поведения и смещение модели поведения потребителя. Сейчас все, что связано с изучением изменения модели поведения приобретает особую актуальность. Безусловно, это повлечет за собой новые научные статьи, диссертационные исследования, очень будем стараться, что все это повлияет на продвижение Казанского федерального университета в предметных рейтингах».
Особый интерес вызвала секция «Феноменология потребительства: нейрофилософия и нейромаркетинг: как завладеть мозгом покупателя?», которую 24 октября провели совместно с научным советом при Президиуме РАН РФ и Финансовым университетом при Правительстве РФ. Она прошла при участии директора Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Михаила Щелкунова. По итогам секции будет выпущена монография.