Член Совета Гильдии маркетологов, координатор Комитета по маркетингу в медицине, Зуенкова Юлия выступила на 2-ой Всероссийской онлайн-конференции «Медицинский туризм. Перезагрузка», проходившей 23-24 июня 2021.
На конференции обсуждались актуальные вопросы маркетинга в медицине – стратегии развития экспортного потенциала России, инструменты продвижения медицинских услуг на зарубежные рынки, роль маркетолога в современном здравоохранении.
Ключевые моменты, на которые обратила внимания Зуенкова Ю.:
- «Одной системы мониторинга данных по экспорту на государственном уровне недостаточно – в каждой клинике должна быть возможность детальной аналитики „пути пациента“, аналога Customer Journey Map (CJM) с возможностью факторного анализа причин выбора медицинской организации.»
- «Ориентировать экспортный потенциал отечественных медицинских услуг только лишь на страны СНГ не стоит. Конкуренция на мировом рынке экспорта медицинских услуг возрастает. Хорошо известны успехи Беларуси на рынке экспорта медуслуг, аналогичная программа развития готовится в Казахстане. Если российские клиники не перестроят стратегию маркетинга в этой области уже сейчас, то в скором времени понесут убытки, т.к. платежеспособный спрос таких стран на Киргизия, Таджикистан и проч. Довольно низкий, маржинальность этого сегмента небольшая и не покроет затрат на привлечение пациентов.»
- «Вопрос российского медицинского экспортного бренда – один из наиболее важных. На сегодняшний день нет единого подхода к развитию экспорта медицинских услуг, статья финансирования не предполагает выделение госбюджета. Каждая клиника предоставлена самой себе, а при отсутствии грамотных маркетологов, успешное выполнение задач Федерального проекта[1] становится практически недостижимым. Чтобы дать возможность массовому сегменту выйти на рынок экспорта необходимо единой позиционирование страны как поставщика таких услуг. С учетом все возрастающей конкуренции на мировом рынке и ценового демпинга уже недостаточно заявлять на международных конференциях о наличии таких услуг в России и демонстрировать успешные клиники. Надо очень тщательно проанализировать мировой рынок. Необходимо исследовать восприятие зарубежными пациентами российского медицинского экспортного продукта, определить нишу и системно продвигать бренд отечественных медицинских услуг на государственном уровне.»
Зуенкова Ю. рассказал о тех компетенциях, которые сосредоточены в Гильдии маркетологов, и призывала медицинское сообщество обращаться за экспертной оценкой к профильным специалистам.
Уникальность конференции — в ее прикладном характере. Все предложения членов комиссии и пожелания участников заложены в итоговую резолюцию. Благодаря работе комиссий ведется сбор наиболее острых потребностей участников рынка и экспертным сообществом готовятся конкретные решения — шаблоны документов, алгоритмы, информационные памятки, устанавливаются отношения с зарубежными медицинскими ассоциациями и т.д.