ПОСТ РЕЛИЗ 6 июля 2021
Первый дискуссионный клуб с международным участием провели члены Комитета по маркетингу в медицине на тему «Бренд врача и бренд клиник: вместе или порознь».
Клуб состоялся в открытом формате – были приглашены топ-менеджеры и директора по маркетингу ведущих медицинских организаций, а также присутствовали участники из других стран.
Более трех часов участники обсуждали такие важные вопросы брендинга как:
Модерировали дискуссию Юлия Зуенкова (координатор Комитета) и профессор Дмитрий Анатольевич Шевченко, который подтвердил важность затрагиваемой темы и необходимость разработки рекомендаций для руководителей клиники.
Член Комитета Виктория Шварева, зам.глав.врача по связям с общественностью выступила с докладом «Политика управления брендом врача в перинатальном медицинском центре бюджетной системы здравоохранения» и рассказала о коммуникационной стратегии Центра с пациентами в соцсетях, а также внутренних регламентах ведения соцсетей сотрудниками Центра. „В Центре поддержка бренда врачей и разработка коммуникационных мероприятий реализуется совместно с клиническими психологами, принимая во внимание разные психологические особенности пациентов.“ Она также рассказала о системе материальной и нематериальной мотивации врачей на участие в PR-деятельности организации.
Ирина Королева, операционный директор международного многопрофильного медицинского центра «Он клиник» представила доклад на тему „Механизмы управления брендом: опыт крупных медицинских центров и долгосрочные результаты“. Ирина рассказала о политики в отношении регулировании развития брендов врачей в таких ведущих коммерческих клиниках как „СМ-Клиник“, „Медси“, ОН-клиник», „Петровские ворота“. „Создание бренда врача без регулирования дополнительными соглашениями, часто приводит к тому, что врачей переманивают другие клиники вместе с пациентами, либо врач, по мере роста свой популярности, начинает претендовать на более высокую зарплату. „Сайты агрегаторы активно пользуются продвижением врачей-брендов, таким образом вступаю в конкуренцию с продвижением самой клиники. Однако руководство клиники имеет право запретить это делать через официальное письмо“. «Источники рекомендаций важно делить на два подканала – рекомендации клиники и рекомендации конкретного врача – и мониторить их в динамике“.
Анастасия Мингазова, директор службы маркетинга и рекламы Группы Компаний «Вирилис»„Бренд врача как элемент глобального бренда клиники“ рассказала о сложностях мотивации врачей определенных возрастных групп на ведение соцсетей и совместной работе с маркетологом по выстраиванию бренда специалиста. „Врач обязан согласовывать свою публичную активность с руководством компании и отделом маркетинга. Это обязательство закреплено в договоре или корпоративном кодексе медорганизации“„Регулирование использования медорганизацией профессионального контента, создаваемого врачом, должно осуществляться через соглашение на авторские права“.
Анастасия дала следующие советы по развитию бренда врачей:
Никита Збышко, Экс-директор по развитию сети клиник Медквадрат «ГК Медскан»„Может ли врач развивать свой личный профессиональный Инстаграм, работая в штате клиники. Пути монетизации“
Анна Фролова, экс-директор по маркетингу клиник «Мать и дитя», „Ниармедик“ озвучила результаты собственного исследования – „73% респондентов гуглят симптомы, тогда как отзывы о врачах только на четвертом месте по значимости“. Также она поделилась своим опытом Online Reputation Management (ORM) и управления репутацией в интернете.
Ключевые инсайты экспертов:
В результаты дискуссии было принято решение о написании монографии под редакцией проф. Д.А. Шевченко и публикации статей.