Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Пост-релиз Секции конференции Фин-Универа


ПОСТ-РЕЛИЗ

В Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации при поддержки Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО) 01–03.2023 г. прошла ежегодная Международная научно-методическая конференция, посвященная актуальным вопросам развития российской системы образования «Форсайт образования: возрождение традиций vs декларируемое новаторство» (далее – конференция) (Ленинградский пр-т, д. 51/1).

Традиционно в конференции приняли участие представители министерств и ведомств Российской Федерации, руководители университетов, ведущие международные и национальные эксперты, научно-педагогические работники образовательных организаций и исследовательских институтов, представители профессиональных объединений работодателей и крупных российских компаний. Общее количество участников – более 2000 человек.

Одновременно в рамках конференции прошли открытые тренинги Зимней школы педагогического мастерства Финуниверситета. Ежегодно Зимняя школа собирает на своей площадке представителей образовательного профсообщества: методистов, преподавателей, административный персонал, задействованный в развитии образовательных организаций.

В главный день конференции – 2 февраля 2023 г. – прошло совместное заседание комитета по маркетингу МАОФЭО и цеха «Образование» НП «Гильдия Маркетологов», секция: «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАРКЕТИНГОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ» (16:00-18:00, Ленинградский пр-, д. 51/1, ауд. 0313).

Модераторы секции Березин Игорь Станиславович, президент НП «Гильдия Маркетологов» и Карпова Светлана Васильевна, профессор департамента логистики и маркетинга Финуниверситета, председатель комитета по маркетингу МАОФЭО, член Совета НП «Гильдия Маркетологов», в своем вступительном слове отметили насущную необходимость трансформации российской экономики вместе со всей системой высшего образования. Направления трансформации должны быть комплексными и содержательными; охватывать интересы всей страны, с учетом диспропорций в развитии регионов; достигать национальных целей, обеспечивающих технологический суверенитет России и укреплять духовно-нравственные ценности. 

На секции обсуждались такие актуальные вопросы, как:

1.Влияние цифровизации на рынок образовательных услуг в области маркетинга с учетом внешних вызовов.

2.Направления актуализации профессионального стандарта «Маркетолог».

3.Интеграция научных исследований в образовательный процесс при подготовке маркетологов.

4.Комбинирование традиционных и цифровых образовательных технологий в области маркетинга.

5.Оценка эффективности образовательного контента в области маркетинга с использованием инновационных образовательных технологий.

С докладами на секции выступили 12 чел., среди них: Березин Игорь Станиславович, президент НП «Гильдия Маркетологов», который отметил развитие рынков, в т.ч. образования, в новых условиях развития; Панюкова Вероника Васильевна, доцент кафедры «Торговое дело и торговое регулирование» МГИМО МИД России, говорила о трансформации требований к специалистам в области торгового дела и маркетинга; Солнцев Михаил Александрович, руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», обозначил взаимосвязь качества образования и клиентоориентированности, учитывая нормативные документы; Симакина Марина Анатольевна, доцент кафедры экономических и финансовых дисциплин АНО ВО «Московский гуманитарный университет», выделила проблемы сертификации маркетологов; Скоробогатых Ирина Ивановна, зав. кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, определила сопряжение трендов: эволюции профессии «маркетолог» и образовательных программ; Лукина Анастасия Владимировна, профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, раскрыла концепцию устойчивого развития в маркетинговых образовательных программах и дисциплинах; Тюрин Дмитрий Валерьевич, доцент Департамента логистики и маркетинга Финуниверситета, раскрыл перспективы и условия развития дистанционного высшего образования в России; в своем совместном докладе Вяткина Надежда Юрьевна, н.с. НИСП Факультета ВШУ Финуниверситета и Рожков Илья Вячеславович, доцент Департамента логистики и маркетинга Финуниверситета, рассказали о применении технологий геймификации в условиях трансформации маркетингового образования; Матковская Яна Сергеевна, профессор Департамент менеджмента и инноваций Финуниверситета, раскрыла содержание мультитехнологического подхода к образованию в третьем десятилетии 21 века и в условиях девестернизации российского рынка; Багреева Елена Геннадиевна, профессор Департамента ДМиПП Финуниверситета, затронула проблемы нравственно-правовых оснований маркетингового образования.

В конце, в своем выступлении председатель комитета по маркетингу МАОФЭО, профессор Карпова Светлана Васильевна затронула важный вопрос актуализации профстандарта «Маркетолог» в области цифровизации и подвела итоги работы секции, отметив своевременность обсуждаемых вопросов, их важность для развития высшего образования в области маркетинга.

В целом в работе секции приняли участие более 25 чел. из разных вузов, среди которых: РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГИМО МИД России, АНО ВО «Московский гуманитарный университет», РАНХиГС, Российский государственный гуманитарный университет, Российский университет кооперации, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Астраханский государственный технический университет; а также Курский, Владимирский, Тульский филиалы Финуниверситета. Среди регионов РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург Астраханская область, Владимирская обл., Новосибирская область, Челябинская область, Курск и др. А также в работе секции участвовали: аспиранты и студенты, члены НП «Гильдия Маркетологов», научные сотрудники ИПУ РАН, представители ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», работники издательств (ИТК «Дашков и К», ИНФРА-М, Кнорус), представители бизнес-сообщества.

 

Получить более подробную информацию можно на официальном сайте конференции: http://pirsocenter.ru/fa-foresight2023

 

Ответственное лицо: Карпова Светлана Васильевна – +7 (917)512-54-73, svkarpova@fa.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены