Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Пострелиз онлайн дискуссионного клуба 20.03.2023

20 марта 2023 Комитет медицинского маркетинга провел онлайн дискуссионный клуб на тему «ЧЕЛЛЕНДЖИ ПРОДВИЖЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ». Модерировала дискуссию координатор комитета Юлия ЗУЕНКОВА.

В дискуссии приняли участие ведущие отраслевые эксперты. В России самый большой в мире объем традиционных СанКур услуг (почти 7 млн человек в год), что обеспечивает стабилизацию отрасли. В тоже время российские здравницы не могут похвастаться ассортиментом услуг. К позитивным трендам относятся: ЗОЖ, развитие превентивной медицины, Wellness-индустрии.

Михаил ДАНИЛОВ, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья рассказал об отраслевой динамике и вызовах, стоящих перед маркетологами: «Первая сложность продвижения данных услуг состоит в том, что они находятся на стыке медицины, туризма и индустрии гостеприимства. Маркетологу необходимо владеть инструментами и знать особенности работы каждой из отраслей. Другая сложность планирования маркетинга заключается в выборе направления – оздоровительный туризм или лечение. Это принципиально разные сферы, каждая их которых требует внимания», — высказал свою точку зрения эксперт. «Платежеспособный спрос находится в туристическом сегменте, поэтому традиционный оздоровительный продукт необходимо дополнять впечатлениями и разнообразным досугом. Однако найти свое позиционирование для такого сочетанного продукта, который бы устроил аудиторию крепкого середняка, пока непросто».

Виктория КУБРИНА, к.э.н., МВА, зам.директора Verba Mayr рассказала про портрет целевой аудитории: «Средний срок пребывания в санатории сегодня сокращается и составляет иногда 11 суток. Сокращается также и глубина бронирования – до 3 недель. Специфика русского туриста в том, что он за короткий срок получить максимум процедур. Люди приезжают не обследованные, т.к. у них нет времени», — и особенностях работы в Verba Mayr. — «В премиум сегменте 65% — это женщины, средний возраст 30 — 50 лет. Приезжает много молодых и здоровых, с точки зрения классической медицины, клиентов. Как правило, это индивидуальный отдых без семьи, потому что клиенты в первую очередь едут за психологическим комфортом».

Юлия ШТОГРИНА, член Гильдии маркетологов, начальник управления продвижения услуг СибГМУ описала технологию создания и продвижения СанКур продукта: «Воспринимаемая цена-качество очень важны и должны соответствовать аудитории. У клиентов безусловно есть запрос на качество, однако часто они не понимают суть продукта и специфику услуг. Для продвижения очень важна инфраструктура, а также степень раскрученности региона, где находится санаторий, наличие традиций и историй лечения. Продукт должен быть достаточно традиционным, социально приемлемым. При принятии решения о включения той или иной услуги в ассортимент санатория, важно помнить о том, что каждый кабинет на счету. Поэтому рекомендуется включать только те услуги, которые имеют доказанную медицинскую эффективность. Выстраивание полноценной воронки для целевой аудитории до стимуляции повторных заездов предполагает большой объем разносторонней работы».

Юлия ИВАНОВА, бизнес-консультант, CX-дизайнер, сертифицированный эксперт SQI: «Клиенты хотят, чтобы весь персонал знал их по имени — от санитарки до врача. Нужен уникальный клиентский опыт. Люди приезжают за эмоциональным комфортом и хотят, чтобы у них не было проблем с координацией и составлением расписания процедур. Очень важно обучение персонала, обучение менеджеров по продажам ответам на вопросы клиентов. Премиум сегмент санаториев держится на сарафанном радио, на репутации, важно следить за клиентским опытом каждого пациента, иметь индивидуальный подход».

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены