15 июня 2023 Комитет медицинского маркетинга провел онлайн дискуссионный клуб на тему «МЕДИЦИНСКИЕ ЧАТ-БОТЫ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ». Модерировали дискуссию координатор комитета Юлия ЗУЕНКОВА и член Гильдии маркетологов Илона МЕТОДИЕВА.
В дискуссии приняли участие ведущие отраслевые эксперты, которые поделились успешными примерами реализации маркетинговых программ с помощью чат-ботов.
Объем мирового рынка медицинских чат-ботов в 2022 составил 196,85 млн долларов США и достигнет 944,65 млн USD к 2032 году. Cредний показатель ежегодного роста составляет 16,98%.
Причины такой популярности:
- Растущее время ожидания пациентов
- Отсутствие эффективного взаимодействия с пациентами,
- Растущий спрос на виртуальную медицинскую помощь.
Наиболее популярные области применения чат-ботов:
- Справочная информация о лекарствах
- Проверка симптомов,
- Мониторинг,
- Планирование визитов к врачу.
Экспертами были представлены следующие кейсы:
- «Как Стомабот помогает нашим клиентам» — Виктория МИРОНОВА, Основатель и руководитель Первого SMM-агентства Медицинского Маркетинга. Автор методологии привлечения пациентов через контентные воронки и инфоповоды
- «Образовательный чат-бот для молодых онкологов» и «Голосовой помощник Алиса для пациенток с РМЖ» — Светлана БОГДАНОВИЧ, член Гильдии маркетологов, бизнес-партнер по цифровым решениям и инновациям в компании Новартис. Виктория Разрабатывала и имплементировала цифровые 360 стратегии, программы поддержки пациентов, Разрабатывала и реализовывала диджитал и мультиканальные стратегии в фарминдустрии.
- «Чат-бот администратор клиники» и «Чат-бот консультант по контрацепции» — Дмитрий КИРИЕК, член Гильдии маркетологов, CEO Astrabot.co
- «Телеграмм бот для проведения исследований собственными силами: пример Сберздоровье» и «Первый телеграмм бот по подбору респондентов РекрутСам со встроенной нейронной сетью бота GPT» — Илона МЕТОДИЕВА, член Гильдии маркетологов, руководитель Первого Агентства по рекрутингу респондентов ADS.
Эксперты пришли к единому мнению, что сегодня работа маркетолога в фармотрасли и медицине, неразрывно связана с цифровыми технологиями. С помощью искусственного интеллекта чат-боты превращаются в полноценных помощников врачей и пациентов, успешно решая самые разные задачи маркетинга – от сбора маркетинговой информации и сегментации до формирования воронки продаж и поддержки клиентов.